Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ 2023 г.

Суббота, 28 Января 2023 года (15 Января 2023 по ст.ст.)

[.:] Прпп. Павла Фивейского (341) и Иоанна Кущника (V). Прмч. Пансофия (249-251). Прпп. Прохора (X) и Гавриила (XI) (Серб.). Св. Максима Ноланского.

18.00 Всенощное бдение.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Воскресенье, 29 Января 2023 года (16 Января 2023 по ст.ст.)

Неделя 33-я по Пятидесятнице, Глас осьмый

[.:] Поклонение честным веригам ап. Петра. Блаж. Максима, иерея Тотемского (1650). Мчч. Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа, бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161-180). Мч. Данакта чтеца (II). Прп. Ромила, ученика св. Григория Синайского и с ним свв. Нестора, Мартина, Даниила, Сисоя, Зосимы и Григория (Греч.). Новосщмч. Дамаскина Хилендарского (Греч).

08.45. Исповедь. Литургия. Молебен. Панихида.

ФЕВРАЛЬ

Суббота, 4 Февраля 2023 года (22 Января 2023 по ст.ст.)

Ап. от 70-ти Тимофея (ок. 96). Прмч. Анастасия Персянина (628). Прмч. Анастасия, диак. Печерского, в Ближних пещерах (XII). Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (1623). Мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитера и прочих 377-ми (ок. 817). св. Иоасафа Самакуса Освященного, Критского (Греч.). 

18.00 Всенощное бдение.

+++++++++++++++++++++++++++++++++

Воскресенье, 5 Февраля 2023 года (23 Января 2023 по ст.ст.)
Неделя о мытаре и фарисее, Глас первый


Собор Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

Начало Постной Триоди.

Сщмч. Климента, еп. Анкирского, и мч. Агафангела (ок. 312). Прп. Геннадия Костромского и Любимоградского (1565). Перенесение мощей свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1786). Собор Костромских святых. 

08.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия. Молебен. Панихида.

++++++++++++++++++++++++++++++++++

Понедельник, 6 Февраля 2023 года (24 Января 2023 по ст.ст.)

Сплошная седмица. Прп. Ксении Римляныни (V). Блж. Ксении Петербургской (XIX). Свт. Герасима Великопермского (Устьвымского) (1441). Мч. Иоанна Казанского (1529). Мчч. Вавилы Сицилийского и учеников его Тимофея и Агапия (III). Прп. Македония, сирийского пустынника (ок. 420). Перенесение мощей прмч. Анастасия Персидского (VII). Прп. Дионисия Олимпийского и Платинского, и Афонского (Греч).

10.00.  Молебен. Никольский храм-часовня.

++++++++++++++++++++++++++++++++

Суббота, 11 Февраля 2023 года (29 Января 2023 по ст.ст.)

Сплошная седмица. [.:] Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца (108). Свт. Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах (1194). Свтт. Герасима (1441-1467), Питирима (1455), Ионы (1470), епп. Великопермских, Устьвымских. Мчч. Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория (297). Мчч. Сильвана еп., Луки диак. и Мокия чтеца (312). 

18.00 Всенощное бдение.

++++++++++++++++++++++++++++++++

Воскресенье, 12 Февраля 2023 года (30 Января 2023 по ст.ст.)
Неделя о блудном сыне, Глас вторый


+) Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Сщмч. Ипполита, еп. Римского и с ним мчч. Кенсорина, Савина, Хрисии девы и прочих 20-ти мчч. (III). Прп. Зинона, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Зинона Антиохийского, ученика свт. Василия Великого (V). Мч. Феофила Нового (784). Блгв. Петра, царя Болгарского (967).

08.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия. Молебен. Панихида.

+++++++++++++++++++++++++++++++++

Вторник, 14 Февраля 2023 года (1 Февраля 2023 по ст.ст.)

[.:] Предпразднство Сретения Господня и мч. Трифона (250). Мц. Перпетуи, мчч. Сатира, Ревоката, Саторнила, Секунда и мц. Филицитаты (202-203). Прп. Петра Галатийского (429). Прп. Вендимиана, пустынника Вифинийского (ок. 512). Новомч. иерея Петра (Скипетрова) (1918). 

18.00 Всенощное бдение.

++++++++++++++++++++++++++++++

Среда, 15 Февраля 2023 года (2 Февраля 2023 по ст.ст.)

(+) Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

На трапезе разрешается рыба.

08.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия. Молебен. Панихида.

++++++++++++++++++++++++++++++

Пятница, 17 Февраля 2023 года (4 Февраля 2023 по ст.ст.)

Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436-440). Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238). Прп. Кирилла Новоезерского чудотворца (1532). Прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV). Мч. Иадора (III). Сщмч. Аврамия, еп. Арвильского (ок. 344-347). Прп. Николая исп., игумена Студийского (868).

18.00. ПАРАСТАС.

++++++++++++++++++++++++++++

Суббота, 18 Февраля 2023 года (5 Февраля 2023 по ст.ст.)

Вселенская родительская (мясопустная) суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших.

Мц. Агафии (251). [.:] Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1696). Мч. Феодулии и мчч. Елладия, Макария и Евагрия (ок. 304). Елецкой-Черниговской (1060), Сицилийской, или Дивногорской (1092), и именуемой "Взыскание погибших" (XVII) икон Божией Матери. 

08:45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия. Панихида.

Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших. 

18:00 Всенощное бдение.

+++++++++++++++++++++++++++++

Воскресенье, 19 Февраля 2023 года (6 Февраля 2023 по ст.ст.)
Неделя о Страшном Суде (мясопустная), Глас третий


Заговенье на мясо. Прп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100). Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI). Свт. Фотия, патриарха Константинопольского (891). Мцц. Дорофеи, Христины, Каллисты и мч. Феофила (288-300). Мч. Иулиана (312). Мц. Фавсты и мчч. Евиласия и Максима (305-311). Мцц. Марфы, Марии и брата их прмч. Ликариона отрока. Прп. Дорофеи схимницы, Кашинской. 

08.45 Исповедь. Часы. Божественная Литургия. Молебен. Панихида.

+++++++++++++++++++++++++++++++

Понедельник, 20 Февраля 2023 года (7 Февраля 2023 по ст.ст.)


Седмица (сырная) масленица - сплошная. 

Прп. Парфения, еп. Лампсакийского (IV). Прп. Луки Елладского (ок. 946). Мчч. 1003 Никомидийских (303).

++++++++++++++++++++++++++++++

Суббота, 25 Февраля 2023 года (12 Февраля 2023 по ст.ст.)

Всех преподобных отцев, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы). Свт. Мелетия, архиеп Антиохийского (381). + Свт. Алексия, митр. Московского и всея России, чудотворца (1378). Иверской иконы Божией Матери (IX). Прп. Марии, именовавшейся Марином, и отца ее Евгения (VI). Свт. Антония, патриарха Константинопольского (895). 

18.00. Всенощное бдение.

+++++++++++++++++++++++++++++++

Воскресенье, 26 Февраля 2023 года (13 Февраля 2023 по ст.ст.)
Неделя об изгнании Адама из рая (сыропустная), Глас четвертый


Прощеное воскресенье. Заговенье на Великий пост. 

Прп. Мартиниана (V). Прпп. Зои и Фотинии (Светланы) (V). Прп. Евлогия, архиеп. Александрийского (607-608). Прп. Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивого (1200). 

08:45. Исповедь. Часы. Божественная литургия. Молебен. Панихида.

18:00. Вечерня с чином прощения.

++++++++++++++++++++++++++++++

Понедельник, 27 Февраля 2023 года (14 Февраля 2023 по ст.ст.)
1-я седмица Великого поста.

Начало Великого поста. (В понедельник, вторник, среду и четверток 1-ой седмицы Великого поста на Великом повечерии читается канон свт. Андрея Критского.

Прп. Авксентия (ок. 470). + Равноап. Кирилла, учителя Словенского (869). Прп. Исаакия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1090). 12-ти греков, строителей соборной Успенской церкви Киево-Печерской Лавры (XI). Перенесение мощей блгв. кн. Михаила Черниговского и болярина его Феодора (1578). Прп. Марона, пустынника Сирийского (IV).

18:00 Великое Повечерие. Великий канон прп. Андрея Критского. 

+++++++++++++++++++++++++++++++

Вторник, 28 Февраля 2023 года (15 Февраля 2023 по ст.ст.)

Великий пост. Ап. от 70-ти Онисима (ок. 109). Прп. Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прп. Пафнутия и дщери его Евфросинии (V). Прп. Евсевия, пустынника Сирийского (V). Виленской (принесение в Вильно в 1495 г.) и Далматской (1646) икон Божией Матери. 

18:00 Великое Повечерие. Великий канон прп. Андрея Критского.

++++++++++++++++++++++++++++++++

Среда, 1 Марта 2023 года (16 Февраля 2023 по ст.ст.)

1-я седмица Великого поста.

Великий пост. Мчч. Памфила пресвитера, Валента (Уалента) диакона, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии (307-309). Мчч. Персидских в Мартирополе (IV). Прп. Маруфа, еп. Месопотамского (422). Мч. Романа Афонского (Греч.). Новомч. Илии, пресвитера (1934) и иерея Петра (Лагова) (1931). 

18:00 Великое Повечерие. Великий канон прп. Андрея Критского.

++++++++++++++++++++++++++++++++++

Четверг, 2 Марта 2023 года (17 Февраля 2023 по ст.ст.)
1-я седмица Великого поста.


Великий пост. [.:] Вмч. Феодора Тирона (ок. 306). Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612). Прп. Феодора молчаливого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прав. Мариамны, сестры ап. Филиппа (I). Обретение мощей мч. Мины Калликелада (867-889). 

18:00 Великое Повечерие. Великий канон прп. Андрея Критского.

+++++++++++++++++++++++++++++++++

Пятница, 3 Марта 2023 года (18 Февраля 2023 по ст.ст.)
1-я седмица Великого поста.

Великий пост. Свт. Льва, папы Римского (461). Свт. Агапита исп., еп. Синадского (IV). Свт. Флавиана исп., патриарха Цареградского (449-450). Прп. Космы Яхромского (1492). Свт. Агапита, еп. Синадского, Фригийского, и мчч. Виктора, Дорофея, Феодула и Агриппы, при Ликинии пострадавших.  Мчч. Льва и Паригория, иже в Патаре Ликийском (Греч.). Новомчч. пресв. Александра (Медведского) (1931) и иером. Вениамина (1938). 

08:00 Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров.   

                    Освящение и раздача колива.  

18:00 Утреня.

+++++++++++++++++++++++++++++++++

Суббота, 4 Марта 2023 года (19 Февраля 2023 по ст.ст.)
1-я седмица Великого поста.


Великий пост. Вмч. Феодора Тирона (ок. 306) (переходящее празднование в субботу 1-й седмицы Великого поста). Апп. от 70-ти Архиппа и Филимона и мц. равноап. Апфии (I). Мчч. Максима, Феодота, Исихия, мц. Асклипиодоты (305-311). Прпп. Евгения и Макария исповедников, пресвитеров Антиохийских (363). Прп. Досифея (VII), ученика прп. аввы Дорофея. Прп. Равулы (ок. 530). Прп. Конона, игумена Палестинского. Сщмч. Никиты Нового, Палестинского. Прпмц. Филофеи Афинской (Греч.). 

08.45 Исповедь, Божественная Литургия. Панихида.
18:00 Всенощное бдение.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++

Воскресенье, 5 Марта 2023 года (20 Февраля 2023 по ст.ст.)
Неделя 1-я Великого поста, Торжество Православия, Глас пятый


Великий пост. Иконы Божией Матери Кипрской в с. Стромыни Московской обл. (переходящее празднование в Неделю 1-ю Великого поста). Прп. Льва, еп. Катанского (ок. 780). Прп. Агафона Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Прмч. Корнилия Псково-Печерского (1570) и ученика его прп. Вассиана Муромского. Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мчч. (342-344). Прп. Агафона, папы Римского (682). 34 прпмчч. Валаамских. Прп. Виссариона Великого, Египетского. Свт. Киндея, еп. Писидийского (Греч.). 

08.45 Исповедь, Часы, Литургия. Молебен Торжества Православия.

 

***  В расписание могут быть внесены изменения...

 

             "О упокоении", подаваемый для поминовения.

В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших для молитвенного поминовения. Эту книжку хрстианин приносит в храм для подачи записок, на молебны и панихиды, ее он читает ежедневно в своих домашних молитвах.
Помянник - это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.
Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.
Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.
Церковная молитва - эта та молитва, о которой Господь сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).
В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм - дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.
Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.
"Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Ин. 15, 16).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2,1).
Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним" (Иак. 5, 14).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.
- Я не умею молиться, - смиренно отвечал отец Иоанн.
- Помолитесь, - продолжала просить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.
Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
- Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.
Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:
- Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.
Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

Кого нужно и можно поминать в записках

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
Первая записка, подаваемая нами, - "О здравии" .
Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

Вторая записка, подаваемая нами, - "О упокоении" . В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 8-9).
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Как часто следует подавать записки для поминания

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.
Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.
За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг .
Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь - в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

ПАМЯТКА для желающего подать записку о живых и усопших

Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва.

Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.

Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?").
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, "о здравии" епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
То же относится и к запискам "о упокоении" - например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.

Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),

В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна.

Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть "болящего", "воина", "путешествующего", "заключенного". Не пишут в записках - "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего".

В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего).

Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

(Сретенский монастырь, "Новая книга" ,1997 г.)

Можно ли написать в записках "За здравие" и "За упокой" людей, в отношении которых я не уверены, крещеные ли они?

Протоиерей Алексий Сёмкин:
В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви.
Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать?
Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.

по материалам http://azbyka.ru

Файлы для скачивания: