Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

СЕНТЯБРЬ 2019 г.

 

 

31 августа Суббота.

Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Мчч. Фло́ра и Ла́вра. Прп. Иоанна Ры́льского

18:00 Всенощное бдение.


                                                           СЕНТЯБРЬ 2019

 

1 сентября Воскресенье. Неделя 11-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.

Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Андрея Стратила́та и иже с ним. Донской иконы Божией Матери. Свт. Питири́ма, еп. Великопе́рмского.

09:00 Исповедь. Часы. Литургия, Молебен на начало учебного года. 

18:00 Акафист.


5 сентября Четверг. Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.

10.00  в ГБУЗ ЛО Киришская ККБ совершается чтение акафиста и поминание всех болящих. По просьбе, совершается  причастие болящих


7 сентября Суббота.

Перенесение мощей ап. Варфоломе́я. Ап. от 70-ти Ти́та, еп. Критского.

18:00 Всенощное бдение.


8 сентября Воскресенье. Неделя 12-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.

Мчч. Адриа́на и Ната́лии. Сре́тение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Еле́цкой иконы Божией Матери. Прп. Адриа́на Ондрусовского

09:00 Исповедь. Часы. Литургия, Молебен. Панихида.

18:00 Акафист.


10 сентября Вторник.

Прп. Моисе́я Му́рина. Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих. Прп. Са́ввы Кры́пецкого, Псковского. Обре́тение мощей прп. И́ова Поча́евского.

18:00 Всенощное бдение.


11 сентября Среда.

Усекновение главы́ Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

День постный.

09:00 Исповедь. Часы. Литургия, Молебен. Панихида.


12 сентября Четверг.

Перенесение мощей блгв. вел. кн. Александра Невского. Обре́тение мощей блгв. вел. кн. Дании́ла Московского. Свтт. Александра, Иоанна и Павла Нового, патриархов Константинопольских. Прп. Александра Сви́рского. Собор Сербских святителей. Прав. Петра исп., пресвитера Владимирского.

Праздничный крестный ход в честь небесного покровителя Санкт-Петербурга, святого благоверного князя Александра Невского. Сбор участников в 10.00 на Казанской улице. Начало крестного хода в 11:00.


14 сентября Суббота

Начало инди́кта – церковное новолетие. Прп. Симео́на Сто́лпника и матери его Ма́рфы. Собор Пресвятой Богородицы в Миаси́нской обители. Мч. Аифала́ диакона. Мцц. 40 дев постниц и мч. Амму́на диакона, учителя их. Мц. Калли́сты и братий ее мчч. Ево́да и Ермоге́на. Прав. Иису́са Нави́на. Иконы Божией Матери, именуемой «Всеблаже́нная». Черни́говской-Гефсима́нской иконы Божией Матери

10:00 Молебен.

18:00 Всенощное бдение.


15 сентября Воскресенье. Неделя 13-я по Пятидесятнице. Глас 4-й.

Мч. Ма́манта. Прп. Иоа́нна по́стника, патриарха Царегра́дского. Прпп. Анто́ния и Феодо́сия Пече́рских. Перенесение мощей блгвв. кн. Петра́, в иночестве Дави́да, и кн. Февро́нии, в иночестве Евфроси́нии, Му́ромских чудотворцев. Калу́жской иконы Божией Матери.

09:00 Исповедь. Часы. Литургия, Молебен. Панихида.

18:00 Акафист.


19 сентября Четверг.

Воспоминание чуда Архистрати́га Михаи́ла, бывшего в Хо́нех (Коло́ссах). Мч. Евдокси́я. Прп. Архи́ппа

10.00  в ГБУЗ ЛО Киришская ККБ совершается чтение акафиста и поминание всех болящих. По просьбе, совершается  причастие болящих.


20 сентября Пятница.

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созо́нта. Свт. Иоа́нна, архиеп. Новгоро́дского. Прмч. Мака́рия Ка́невского. Сщмч. Михаила Тихоницкого, пресвитера Орловского. Прп. Серапио́на Псковского.

18:00 Всенощное бдение.


21 сентября Суббота.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

09:00 Исповедь. Часы. Литургия, Молебен. Панихида.

18:00 Всенощное бдение.


22 сентября Воскресенье. Неделя 14-я по Пятидесятнице, пред                                                           Воздвижением. 

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богооте́ц Иоаки́ма и А́нны. Прп. Ио́сифа, игумена Во́лоцкого, чудотворца. Мч. Севериа́на. Свт. Феодо́сия, архиеп. Черни́говского.

09:00 Исповедь. Часы. Литургия, Молебен. Панихида.

18:00 Акафист.


26 сентября Четверг.

Предпразднство Воздви́жения Честно́го и Животворя́щего Креста Господня. Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение слову́щее). Сщмч. Корни́лия со́тника.

18:00 Всенощное бдение.

После великого славословия – вынос Креста и поклонение ему.


27 сентября Пятница.

ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ.

Преставление свт. Иоанна Златоуста (407). Леснинской иконы Божией Матери.

День постный.

09:00 Исповедь. Божественная Литургия. Молебен. Панихида.


28 сентября Суббота.  Попразднство Воздвижения Креста. Вмч. Ники́ты.

18:00 Всенощное бдение.


29 сентября Воскресенье. Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении.

Вмц. Евфи́мии всехва́льной. Перенесение мощей прав. Алекси́я Московского.

Свт. Киприа́на, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. Свт. Фо́тия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. 

09:00 Исповедь. Часы. Литургия, Молебен. Панихида.

18:00 Акафист.


30 сентября Понедельник.

Попразднство Воздвижения Креста. Мцц. Ве́ры, Наде́жды, Любо́ви и матери их Софи́и.

10.00 Молебен.


***  В расписание могут быть внесены изменения...

                                                                                    

   

             Бланки церковных записок (простые)

             2 бланка "О здравии" + 2 бланка "О упокоении"

             Церковная записка – разовый помянник "О здравии" или

             "О упокоении", подаваемый для поминовения.

В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших для молитвенного поминовения. Эту книжку хрстианин приносит в храм для подачи записок, на молебны и панихиды, ее он читает ежедневно в своих домашних молитвах.
Помянник - это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.
Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.
Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.
Церковная молитва - эта та молитва, о которой Господь сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).
В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм - дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.
Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.
"Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Ин. 15, 16).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2,1).
Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним" (Иак. 5, 14).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.
- Я не умею молиться, - смиренно отвечал отец Иоанн.
- Помолитесь, - продолжала просить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.
Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
- Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.
Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:
- Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.
Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

Кого нужно и можно поминать в записках

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
Первая записка, подаваемая нами, - "О здравии" .
Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

Вторая записка, подаваемая нами, - "О упокоении" . В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 8-9).
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Как часто следует подавать записки для поминания

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.
Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.
За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг .
Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь - в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

ПАМЯТКА для желающего подать записку о живых и усопших

Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва.

Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.

Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?").
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, "о здравии" епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
То же относится и к запискам "о упокоении" - например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.

Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),

В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна.

Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть "болящего", "воина", "путешествующего", "заключенного". Не пишут в записках - "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего".

В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего).

Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

(Сретенский монастырь, "Новая книга" ,1997 г.)

Можно ли написать в записках "За здравие" и "За упокой" людей, в отношении которых я не уверены, крещеные ли они?

Протоиерей Алексий Сёмкин:
В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви.
Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать?
Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.

по материалам http://azbyka.ru

Файлы для скачивания: