Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

АВГУСТ 2017 год.

 

28 июля Пятница.

Равноап. вел. князя Влади́мира, во Святом Крещении Васи́лия (1015). Собор Киевских святых.

10:00  Молебен.


29 июля Суббота.

Сщмч. Афиноге́на епископа и десяти учеников его.Российских чудотворцев, прославленных на Московских Соборах XVI в.

Чирской (Псковской) иконы Божией Матери.

18:00  Всенощное бдение.


30 июля Воскресенье.

Неделя 8-я по Пятидесятнице. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Вмц. Мари́ны (Маргариты). Прп. Ирина́рха Солове́цкого. Прп. Леони́да Устьнеду́мского.

09:00 Исповедь. Часы. Литургия, Молебен. Панихида.


1 августа Вторник.

Обре́тение мощей прп. Серафи́ма, Саро́вского чудотворца. Иконы Божией Матери, именуемой «Умиле́ние» или «Радость всех радостей». Прп. Макри́ны, сестры свт. Василия Великого. Прп. Ди́я. Блгв. кн. Рома́на (Олеговича) Рязанского. Прав. Стефа́на Сербского.

10:00  Молебен.

18:00  Утреня.


2 августа Среда.

Пророка Илии́. Прп. Авраа́мия, игумена Городе́цкого, Чу́хломского.

09:00 Исповедь, Божественная литургия, молебен (водосвятный).


4 августа Пятница.

Мироносицы равноап. Марии Магдалины.

10.00 Молебен.


5 августа Суббота.

Поча́евской иконы Божией Матери. Мчч. Трофи́ма, Фео́фила и иже с ними.

18:00 Всенощное бдение.


6 августа Воскресенье. Неделя 9-я по Пятидесятнице.

Мц. Христи́ны. Мчч. блгвв. кнн. Бори́са и Гле́ба, во Святом Крещении Рома́на и Дави́да.

09:00  Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.

18:00  Акафист.


9 августа Среда.

Вмч. и целителя Пантелеи́мона. Прп. Ге́рмана Аля́скинского. Блж. Николая Коча́нова, Христа ради юродивого, Новгородского. Свв. равноапп. Мефо́дия, Кирилла, Кли́мента, Нау́ма, Саввы, Гора́зда и Ангела́рия.

10:00  Водосвятный молебен


10 августа Четверг.

Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия»

10.00. Молебен.


12 августа Суббота.

Апп. от 70-ти Си́лы, Силуа́на и иже с ними. Мч. Иоа́нна Во́ина. Прп. Ге́рмана, Соловецкого чудотворца. Прп. Ангели́ны Се́рбской.

18:00 Всенощное бдение.


13 августа Воскресенье.  Неделя 10-я по Пятидесятнице.

Предпразднство Происхожде́ния Честны́х Древ Животворя́щего Креста́ Госпо́дня. Прав. Евдоки́ма Каппадокиянина. Сщмч. Вениами́на, митр. Петрогра́дского, и и́же с ним пострада́вших прмч. Се́ргия и мчч. Ю́рия и Иоа́нна.

Заговенье на Успенский пост.

09:00  Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.

18:00  Утреня.


14 августа Понедельник.

Происхожде́ние Честны́х Древ Животворя́щего Креста́ Госпо́дня. Семи мучеников Маккаве́ев, матери их Соломони́и и учителя их Елеаза́ра.

Пра́зднество Всеми́лостивому Спа́су и Пресвято́й Богоро́дице. 

Начало Успенского поста.

09:00  Исповедь. Часы. Литургия. Молебен.

           В этот день совершается чин малого освящения воды.

           По обычаю, освящение меда нового сбора. Первый Спас.


18 августа Пятница.

Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евсигни́я.

18:00 Всенощное бдение.


19 августа Суббота.

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

09:00  Исповедь. Часы. Литургия. Молебен.

По заамвонной молитве – по традиции, освящение винограда и плодов. Перед чтением молитвы – каждение плодов при пении тропаря праздника и на «Слава, и ныне» – кондака праздника. Второй Спас.

18:00 Всенощное бдение.


20 августа Воскресенье.  Неделя 11-я по Пятидесятнице.

Попразднство Преображения Господня. Прмч. Домети́я. Обре́тение моще́й свт. Митрофа́на, еп. Воро́нежского. Прп. Пи́мена Многоболе́зненного, Пече́рского, в Ближних пещерах. Прп. Мерку́рия Пече́рского, еп. Смоле́нского

09:00  Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.

18:00  Акафист.


26 августа Суббота.

Отдание праздника Преображения Господня. Свт. Ти́хона, еп. Воро́нежского, Задо́нского чудотворца. Прп. Макси́ма Испове́дника. Обре́тение мощей блж. Макси́ма, Христа ради юродивого, Московского. Иконы Божией Матери, именуемой «Страстна́я». Иконы Божией Матери, именуемой «Семистре́льная», или «Умягче́ние злых серде́ц». Минской иконы Божией Матери.

18:00 Всенощное бдение.


27 августа Воскресенье. Неделя 12-я по Пятидесятнице.

Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михе́я. Перенесение мощей прп. Феодо́сия Пече́рского.

09:00  Исповедь. Часы. Литургия. Молебен на начало учебного года.

18:00  Всенощное бдение с литией. Вынос Святой Плащаницы.


28 августа Понедельник.  

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ нашей БОГОРОДИЦЫ и ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.

09:00.  Исповедь. Часы. Литургия.

18:00. Чин Погребения Пресвятой Богородицы. 


29 августа Понедельник.

Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа. Третий Спас ореховый.

10.00. Молебен.

 

 

________________________________________________________________________________

***  В расписание могут быть внесены изменения...

                                                                                    

   

             Бланки церковных записок (простые)

             2 бланка "О здравии" + 2 бланка "О упокоении"

             Церковная записка – разовый помянник "О здравии" или

             "О упокоении", подаваемый для поминовения.

В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших для молитвенного поминовения. Эту книжку хрстианин приносит в храм для подачи записок, на молебны и панихиды, ее он читает ежедневно в своих домашних молитвах.
Помянник - это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.
Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.
Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.
Церковная молитва - эта та молитва, о которой Господь сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).
В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм - дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.
Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.
"Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Ин. 15, 16).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2,1).
Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним" (Иак. 5, 14).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.
- Я не умею молиться, - смиренно отвечал отец Иоанн.
- Помолитесь, - продолжала просить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.
Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
- Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.
Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:
- Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.
Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

Кого нужно и можно поминать в записках

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
Первая записка, подаваемая нами, - "О здравии" .
Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

Вторая записка, подаваемая нами, - "О упокоении" . В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 8-9).
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Как часто следует подавать записки для поминания

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.
Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.
За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг .
Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь - в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

ПАМЯТКА для желающего подать записку о живых и усопших

Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва.

Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.

Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?").
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, "о здравии" епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
То же относится и к запискам "о упокоении" - например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.

Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),

В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна.

Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть "болящего", "воина", "путешествующего", "заключенного". Не пишут в записках - "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего".

В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего).

Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

(Сретенский монастырь, "Новая книга" ,1997 г.)

Можно ли написать в записках "За здравие" и "За упокой" людей, в отношении которых я не уверены, крещеные ли они?

Протоиерей Алексий Сёмкин:
В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви.
Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать?
Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.

по материалам http://azbyka.ru

Файлы для скачивания: