Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

ФЕВРАЛЬ - МАРТ 2018 г.

    

19 февраля Понедельник.

Седмица 1-я Великого поста. Начало Великого поста.

Прп. Вуко́ла, еп. Сми́рнского. Иконы Божией Матери «Елецкой-Харьковской».

18:00 Великое Повечерие. Великий канон прп. Андрея Критского.


20 февраля Вторник.

Вторник 1-й седмицы. Прп. Парфе́ния, еп. Лампсаки́йского. Прп. Луки́ Елла́дского.

18:00 Великое Повечерие. Великий канон прп. Андрея Критского.


21 февраля Среда.

Среда 1-й седмицы. Вмч. Фео́дора Стратила́та. Прор. Заха́рии Серпови́дца.

Свт. Саввы II, архиеп. Сербского.

08:00 Утреня. Часы. Изобразительны. Преждеосвященная Литургия. 

18:00 Великое Повечерие. Великий канон прп. Андрея Критского.


22 февраля Четверг.

Четверг 1-й седмицы. Мч. Ники́фора. Обре́тение мощей свт. Инноке́нтия, еп. Иркутского. Обре́тение мощей свт. Ти́хона, патриарха Московского и всея России.

Прп. Панкра́тия Печерского, в Дальних пещерах. Прпп. Ники́фора и Генна́дия, Важеозерских

18:00 Великое Повечерие. Великий канон прп. Андрея Критского.


23 февраля Пятница.

Пятница 1-й седмицы. Сщмч. Харала́мпия. Прп. Про́хора Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Ло́нгина Коря́жемского. Блгв. кн. Анны Новгородской.

08:00 Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров. По заамвонной молитве иерей исходит к уготованному на солее столу, на котором стоит блюдо с ко́ливом, и совершает чин молебного пения великомученику Феодору Тирону.

18:00 Утреня. ПОЛИЕЛЕЙ. 


24 февраля Суббота.

Суббота 1-й седмицы. Вмч. Фео́дора Ти́рона. Свт. Ти́хона, патриарха Московского и всея России. Сщмч. Вла́сия, еп. Севасти́йского. Прп. Димитрия Прилу́цкого, Вологодского. Блгв. кн. Все́волода, во Святом Крещении Гаврии́ла, Псковского. Мч. Георгия Софийского.

09:00 Исповедь, Божественная Литургия. Панихида.

18:00 Всенощное бдение. Исповедь.


25 февраля Воскресенье.

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Глас 5-й. И́верской иконы Божией Матери. Свт. Алекси́я, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. Свт. Меле́тия, архиеп. Антиохи́йского. Свт. Меле́тия, архиеп. Ха́рьковского.

09:00 Исповедь, Часы, Литургия. Молебен.


27 февраля Вторник.

10:00 ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ.


28 февраля Среда.

18:00 ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ.

_____________________________________________

МАРТ 2018 г.

1 марта Четверг.

10.00  в ГБУЗ ЛО Киришская ККБ совершается чтение акафиста и поминание всех болящих. По просьбе, совершается  причастие болящих.


2 марта Пятница.

Вмч. Фео́дора Ти́рона. Сщмч. Ермоге́на, патриарха Московского и всея России, чудотворца. Прп. Варна́вы Гефсима́нского, Ра́донежского.

18:00 Утреня. Парастас. Поминовение усопших.


3 марта Суббота.

Поминовение усопших. Свт. Льва, папы Римского. Прп. Космы́ Я́хромского.

Совершается заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи (свт. Льва, папы Римского).

09:00 Часы. Исповедь. Божественная литургия. Панихида. Поминовение усопших.

18:00 Всенощное бдение. Исповедь.


4 марта Воскресенье.  Неделя 2-я Великого поста. Глас 6-й.

Свт. Григория Пала́мы, архиеп. Фессалони́тского. Ап. от 70-ти Архи́ппа. Собор преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста)

09:00 Исповедь, Часы, Литургия, Молебен. 

18:00 1-я Пассия, главы 26 и 27 от Матфея. Акафист Страстям Христовым.


6 марта Вторник. Прп. Тимофе́я, иже в Симво́лех. Свт. Евста́фия, архиеп. Антиохи́йского. Козельща́нской иконы Божией Матери.

10:00 ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ.


8 марта Четверг.

10.00  в ГБУЗ ЛО Киришская ККБ совершается чтение акафиста и поминание всех болящих. По просьбе, совершается  причастие болящих.

18:00  ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ.


9 марта Пятница. Первое и второе Обре́тение главы Иоанна Предтечи. Прп. Ера́зма Печерского, в Ближних пещерах.

18:00 Утреня. Парастас. Поминовение усопших.


10 марта Суббота.

Поминовение усопших.  Свт. Тара́сия, архиеп. Константинопольского.

Совершается заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи (свт. Тара́сия, архиеп. Константинопольского)

09:00 Часы. Исповедь. Божественная литургия. Панихида. Поминовение усопших.

18:00 Всенощное бдение. Исповедь.


11 марта Воскресенье.

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Глас 7-й. Свт. Порфи́рия, архиеп. Га́зского.

09:00 Исповедь, Часы, Литургия, Молебен. 

18:00 2-я Пассия, главы 14 и 15 от Марка, Акафист Страстям Христовым.


13 марта Вторник.  Прп. Кассиа́на Ри́млянина (память переносится с 29 февраля). Блж. Николая, Христа ради юродивого, Псковского.

10:00 ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ.


14 марта СредаПрмц. Евдоки́и. Прп. Марти́рия Зелене́цкого.

18:00 ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ.


15 марта Четверг.

10.00  в ГБУЗ ЛО Киришская ККБ совершается чтение акафиста и поминание всех болящих. По просьбе, совершается  причастие болящих.


16 марта Пятница. Мчч. Евтро́пия, Клеони́ка и Васили́ска.

18:00 Утреня. Парастас. Поминовение усопших.


17 марта Суббота.

Поминовение усопших. Прп. Гера́сима, иже на Иорда́не. Блгв. вел. кн. Дании́ла Московского. Прп. Гера́сима Волого́дского. Перенесение мощей блгв. кн. Вячесла́ва Че́шского

09:00 Часы. Исповедь. Божественная литургия. Панихида. Поминовение усопших.

18:00 Всенощное бдение. Исповедь.


18 марта Воскресенье.

Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Ле́ствичника. Глас 8-й.

Мч. Ко́нона Исаврийского. Прмч. Адриа́на Пошехо́нского, Ярославского. Обре́тение мощей блгвв. кнн. Фео́дора Смоле́нского и чад его Дави́да и Константи́на, Ярославских чудотворцев (службу зри 19 сентября). Обре́тение мощей свт. Луки́ исп., архиеп. Симферопольского.

09:00 Исповедь, Часы, Литургия, Молебен. 

18:00 3-я Пассия, главы 22 и 23 от Луки. Акафист Страстям Христовым.


20 марта Вторник.

Святых сорока́ мучеников, в Севастийском е́зере мучившихся (с 9 марта). Сщмчч. Васи́лия, Ефре́ма, Капи́тона, Евге́ния, Ефе́рия и других, в Херсо́не епи́скопствовавших. Иконы Божией Матери, именуемой «Спору́чница грешных».

10:00 ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ.


21 марта Среда. Прп. Феофила́кта исп., еп. Никомиди́йского.

18:00 Утреня с каноном Андрея Критского (стояние Марии Египетской).


22 марта Четверг.

Четверто́к Великого канона. Святых сорока́ мучеников, в Севастийском е́зере мучившихся.

08:00 Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров.


23 марта Пятница. Мч. Кодра́та и дружины его. Прав. Павла Таганрогского.

18:00 Утреня с пением Акафиста Пресвятой Богородицы.


24 марта Суббота.

Суббота Ака́фиста. Похвала́ Пресвятой Богородицы.

Свт. Софро́ния, патриарха Иерусали́мского. Свт. Евфи́мия, архиеп. Новгородского, чудотворца. Свт. Софро́ния, еп. Врача́нского. Прп. Софро́ния, затворника Печерского, в Дальних пещерах.

09:00 Часы. Исповедь. Божественная литургия. Панихида.

18:00 Всенощное бдение. Исповедь.


25 марта Воскресенье.

Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской. Глас 1-й.

Прп. Феофа́на исп., Сигриа́нского. Свт. Григо́рия Двоесло́ва, папы Римского. Прп. Симео́на Нового Богослова. Прп. Феокти́ста Сербского. Сщмч. Сергия Скворцова пресвитера.

09:00 Исповедь, Часы, Литургия, Молебен. 

18:00 4-я Пассия, главы 18 и 19 от Иоанна. Акафист Страстям Христовым.


27 марта Вторник.

Вторник 6-й седмицы, ва́ий. Прп. Венеди́кта. Фео́доровской иконы Божией Матери. Се́бежской иконы Божией Матери, именуемой «Умиле́ние».

10:00 ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ.


29 марта Четверг.

10.00  в ГБУЗ ЛО Киришская ККБ совершается чтение акафиста и поминание всех болящих. По просьбе, совершается  причастие болящих.


30 марта Пятница. Прп. Алекси́я, человека Божия. Прп. Мака́рия, игумена Каля́зинского, чудотворца.

18:00 Утреня. Великое славословие. 1-й час.


31 марта Суббота.

Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря. Свт. Кири́лла, архиеп. Иерусали́мского.

09:00 Часы. Исповедь Божественная Литургия. Панихида. 

           (На трапезе разрешается рыбная икра)

18:00 Всенощное бдение. Исповедь.

___________________________________________________

АПРЕЛЬ 2018 г. 

1 апреля Воскресенье. Неделя ва́ий (цветоно́сная, Вербное воскресенье).

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ.

Мчч. Хриса́нфа и Да́рии. Прп. Симео́на Псково-Пече́рского. Прав. Софи́и, кн. Слу́цкой. Иконы Божией Матери, именуемой «Умиле́ние», Смоленской. Прп. Инноке́нтия Ко́мельского, Вологодского.

09:00 Исповедь. Божественная Литургия. Освящение и раздача ваий.

На трапезе разрешается рыба.

_____________________________

***  В расписание могут быть внесены изменения...

                                                                                    

   

             Бланки церковных записок (простые)

             2 бланка "О здравии" + 2 бланка "О упокоении"

             Церковная записка – разовый помянник "О здравии" или

             "О упокоении", подаваемый для поминовения.

В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших для молитвенного поминовения. Эту книжку хрстианин приносит в храм для подачи записок, на молебны и панихиды, ее он читает ежедневно в своих домашних молитвах.
Помянник - это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.
Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.
Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.
Церковная молитва - эта та молитва, о которой Господь сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).
В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм - дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.
Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.
"Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Ин. 15, 16).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2,1).
Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним" (Иак. 5, 14).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.
- Я не умею молиться, - смиренно отвечал отец Иоанн.
- Помолитесь, - продолжала просить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.
Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
- Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.
Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:
- Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.
Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

Кого нужно и можно поминать в записках

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
Первая записка, подаваемая нами, - "О здравии" .
Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

Вторая записка, подаваемая нами, - "О упокоении" . В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 8-9).
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Как часто следует подавать записки для поминания

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.
Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.
За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг .
Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь - в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

ПАМЯТКА для желающего подать записку о живых и усопших

Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва.

Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.

Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?").
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, "о здравии" епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
То же относится и к запискам "о упокоении" - например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.

Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),

В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна.

Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть "болящего", "воина", "путешествующего", "заключенного". Не пишут в записках - "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего".

В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего).

Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

(Сретенский монастырь, "Новая книга" ,1997 г.)

Можно ли написать в записках "За здравие" и "За упокой" людей, в отношении которых я не уверены, крещеные ли они?

Протоиерей Алексий Сёмкин:
В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви.
Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать?
Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.

по материалам http://azbyka.ru

Файлы для скачивания: