НОЯБРЬ 2024 г.
Пятница, 1 Ноября 2024 года (19 Октября 2024 по ст.ст.)
Прор. Иоиля (800 г. до Р.Х.). Мч. Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). [.:] Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского (1238). Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342). Новосщмч. пресв. Алексия (Ставровского) (1918). Св. прав. Иоанна, Кронштадского чудотворца (РПЦЗ). Прп. Леонтия Философа из м-ря св. Саввы. Блж. Прохора Печенгского.
18.00 Утреня. Парастас.
+++++++++++++++++
Суббота, 2 Ноября 2024 года (20 Октября 2024 по ст.ст.)
Димитриевская (Родительская) суббота. Поминовение усопших.
Вмч. Артемия (362). Прав. отрока Артемия Веркольского (1545). Мчч. Евора и Евноя, Персидских. Прп. Матроны Хиосской. Мч. Зевины из Кесарии Палестинской. Прп. Герасима Нового, Кефалонского (Греч.). Новомч. Игнатия Афонского (Греч.). Новосщмч. иерея Николая (Любомудрова) 1918).
08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Панихида.
18.00. Всенощное бдение.
+++++++++++++++++
Воскресенье, 3 Ноября 2024 года (21 Октября 2024 по ст.ст.)
Неделя 19-я по Пятидесятнице, Глас вторый
Прп. Илариона Великого (371-372). [.:] Перенесение мощей свт. Илариона, еп. Меглинского (1206). Свт. Илариона, митр. Киевского (XI). Прп. Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XI). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Прпп. Феофила и Иакова Омучских (ок. 1412). Мчч. Дасия, Гаия и Зотика (303). Прп. Филофея, Афонского (Греч.). Сщмч. Иоанна, еп. Пелопонесского (Греч.).
08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.
+++++++++++++
Понедельник, 4 Ноября 2024 года (22 Октября 2024 по ст.ст.)
Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г).
Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167). Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Диониссия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна ( ок. 250, 408-450). Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен: Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III). Андрониковской иконы Божией Матери. Прп. Лота Египетского. Прпп. Феодора и Павла, игуменов Ростовских.
10.00. Молебен с Акафистом. Свято-Троицкий храм.
+++++++++++++
Среда, 6 Ноября 2024 года (24 Октября 2024 по ст.ст.)
Иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радосте" (1688). Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников (523). Прпп. Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII-XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского (ок. 553-555). Мц. Синклитикии и двух дщерей ее (VI). Свт. Афанасия, патриарха Цареградского (после 1311). Прп. Иоанна, затворника Псково-Печерского. Новосщмч. Лаврентия, еп. Балахнинского (1918). Мч. Акакия Армянского. Прп. Сисоя, схимника Киево-Печерского. Прп. Феофила Молчальника, Киево-Печерского.
10.00. Молебен. (Никольский храм-часовня).
+++++++++++++
Суббота, 9 Ноября 2024 года (27 Октября 2024 по ст.ст.)
Мч. Нестора Солунского (ок. 306). Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Мцц. Капитолины и Еротииды (304). Мц. Марка и иже с ним. Свт. Кириака, патр. Константинопольского. Прав. Проклы, жены Пилата. Новосщмч. Серафима (Самойловича), архиеп. Угличского.
18.00. Всенощное бдение.
++++++++++++++++++
Воскресенье, 10 Ноября 2024 года (28 Октября 2024 по ст.ст.)
Неделя 20-я по Пятидесятнице, Глас третий
Мц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249-250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). [.:] Свт. Арсения, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709). Прп. Нестора некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI).
08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.
+++++++++++++
Четверг, 14 Ноября 2024 года (1 Ноября 2024 по ст.ст.)
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III). Сщмчч. Иоанна еп. и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345). Мцц. Кириены и Иулиании (305-311). Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586). Мчч. Кесария, Дасия, Саввы, Савиниана, Агриппы, Адриана и Фомы (VII). Блж. Космы, Верхотурского (1704). Мч. Иакова Афонского и двух учеников его: Иакова и Дионисия (Греч.). Прп. Давида Евбейского (Греч.).
10.00. Молебен. (Никольский храм-часовня).
+++++++++++++
Суббота, 16 Ноября 2024 года (3 Ноября 2024 по ст.ст.)
ВАЖНО!!! Изменение в расписании:
Собор Карельских святых (переходящее празднование в субботу между 31 октября и 6 ноября). Мчч. Акепсима еп., Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV). Обновление храма вмч. Георгия в Лидде (IV). Мчч. Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320). Прп. Акепсимы (Акепсима), пустынника Сирийского (IV). Прав. Снандулии Персидской (IV). Прп. княж. Анна, дочери кн. Всеволода I Ярославича. Прп. Илии Египетского. Св. Ахемонида, испов., Персидского.
18.00. Всенощное бдение. Никольский храм-часовня.
++++++++++++++++
Воскресенье, 17 Ноября 2024 года (4 Ноября 2024 по ст.ст.)
Неделя 21-я по Пятидесятнице, Глас четвертый.
ВАЖНО!!! Изменение в расписании:
Прп. Иоанникия Великого (846). Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I). Прп. Меркурия, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Никандра Городноезерского (XVI). Блж. Симона Юрьевецкого. Свт. Павла, митр. Тобольского. Св. Сильвии, матери свт. Григория Двоеслова. Мч. Порфирия лицедея, Кесарийского (Греч.). Св. имп. Иоанна Ватаксиса, Милостивого (Греч).
08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида. Никольский храм-часовня.
+++++++++++++
Вторник, 19 Ноября 2024 года (6 Ноября 2024 по ст.ст.)
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (350). Преставление прп. Варлаама Хутынского (1192). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Луки, иконома Печерского. в Ближних пещерах (XIII). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800-820). Собор новомчч. Саровских: Анатолия, Василия, Иерофея, Исаака и Руфина. Новомч. Григория Крестоносца (1936).
10.00. Молебен. (Никольский храм-часовня).
+++++++++++++
Среда, 20 Ноября 2024 года (7 Ноября 2024 по ст.ст.)
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феогена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мч. Феодота корчемника (303).
18.00 Утреня. (Никольский храм-часовня).
+++++++++++++
Четверг, 21 Ноября 2024 года (8 Ноября 2024 по ст.ст.)
+ Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных: Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Прав. Марфы, кн. Псковской. Новомч. Михаила, блж., Черниговского (1922).
08.45. Исповедь, Литургия, Молебен. (Никольский храм-часовня).
+++++++++++++
Суббота, 23 Ноября 2024 года (10 Ноября 2024 по ст.ст.)
Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I). Мч. Ореста врача (304). Сщмч. Милия, еп. Персидского и двух учеников его (341). Прп. Феостирикта, иже в Символех. Мч. Константина, кн. Грузинского (842). Свт. Нонна, еп. Гелиопольского. Колесование вмч. Георгия (303) (Груз.). Перенес. мощей св. Григория пресв., в Ассосе Лесбосском (Греч.). Новосщмч. Прокопия (Титова), архиеп. Херсонского.
18.00. Всенощное бдение.
++++++++++++++
Воскресенье, 24 Ноября 2024 года (11 Ноября 2024 по ст.ст.)
Неделя 22-я по Пятидесятнице, Глас пятый
Вмч. Мины (304). Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Мч. Викентия (304). Прп. Феодора Студита, исп. (826). Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Свт. Мартина Милостивого, еп. Турского. Иверской-Мироточивой (Монреальской) иконы Божией Матери. Св. Милицы, царицы Сербской (Серб.). Св. кн. Уроша III, Сербского (Серб.). Блж. Евфимия Дечанского (Серб.). Блж. Нестора и св. Урошицы Сербской (Серб.). Мчч. Зеленецкого м-ря: игумена Виктора с братией (1927).
08.45. Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.
+++++++++++++++++++++
Вторник, 26 Ноября 2024 года (13 Ноября 2024 по ст.ст.)
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского (407). Мчч. Антонина, Никифора и Германа (ок. 308). Мц. Манефы (ок. 308). Новомч. Дамаскина Афонского (1681) (Греч.).
10.00. Молебен. (Никольский храм-часовня).
+++++++++++++++
Среда, 27 Ноября 2024 года (14 Ноября 2024 по ст.ст.)
Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.
Апостола Филиппа (I). Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (ок. 1360). Прп. Филиппа Ирапского (1527). Правоверного царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548). Новомч. Константина Идрийского (Афон) (1800) (Греч.).
+++++++++++++++
Четверг, 28 Ноября 2024 года (15 Ноября 2024 по ст.ст.)
Начало Рождественского поста.
Мучеников и исповедников Гурия, Самона (299-306) и Авива (322). Прп. Паисия Величковского (1794). Мчч. Елпидия, Маркелла и Евстохия (361-363). Мч. Димитрия (ок. 307). Прп. Филиппа, игумена Рабангского. Купятицкой иконы Божией Матери (1180). Свт. Квинтиниана, еп. Селевкийского. Свт. Фомы Нового, патр. Константинопольского (Греч.).
++++++++++++++++
Суббота, 30 Ноября 2024 года (17 Ноября 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост.
Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского (ок. 266 270). Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия (1426). Прп. Лазаря иконописца (ок. 857).
18.00. Всенощное бдение.
*** В расписание могут быть внесены изменения...
"О упокоении", подаваемый для поминовения.
В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших для молитвенного поминовения. Эту книжку хрстианин приносит в храм для подачи записок, на молебны и панихиды, ее он читает ежедневно в своих домашних молитвах.
Помянник - это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.
Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.
Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.
В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме
Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.
Церковная молитва - эта та молитва, о которой Господь сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).
В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм - дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.
Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.
"Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Ин. 15, 16).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2,1).
Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним" (Иак. 5, 14).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.
- Я не умею молиться, - смиренно отвечал отец Иоанн.
- Помолитесь, - продолжала просить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.
Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
- Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.
Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:
- Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.
Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.
Кого нужно и можно поминать в записках
В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
Первая записка, подаваемая нами, - "О здравии" .
Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.
Вторая записка, подаваемая нами, - "О упокоении" . В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 8-9).
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.
Как часто следует подавать записки для поминания
Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.
Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.
За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг .
Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь - в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.
ПАМЯТКА для желающего подать записку о живых и усопших
Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва.
Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.
Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?").
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, "о здравии" епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
То же относится и к запискам "о упокоении" - например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.
Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),
В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна.
Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть "болящего", "воина", "путешествующего", "заключенного". Не пишут в записках - "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего".
В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего).
Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.
(Сретенский монастырь, "Новая книга" ,1997 г.)
Можно ли написать в записках "За здравие" и "За упокой" людей, в отношении которых я не уверены, крещеные ли они?
Протоиерей Алексий Сёмкин:
В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви.
Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать?
Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.
по материалам http://azbyka.ru
Файлы для скачивания: