Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

ДЕКАБРЬ 2017 год.

2 декабря Суббота.

Свт. Филаре́та, митр. Московского. Прор. Авди́я. Мч. Варлаа́ма. Прпп. Варлаа́ма и Иоаса́фа, царевича Инди́йского. Прп. Варлаа́ма, игумена Печерского, в Ближних пещерах. Обре́тение мощей прмч. Адриа́на Пошехо́нского, Ярославского.

18.00 Всенощное бдение.


3 декабря Воскресенье.

Неделя 26-я по Пятидесятнице. Глас 1-й.

Предпразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория Декаполи́та. Свт. Про́кла, архиеп. Константинопольского. Прп. Диодо́ра Юрьего́рского.

09.00 Исповедь. Божественная Литургия. Молебен. Панихида.

18.00 Всенощное бдение.


4 декабря Понедельник.

Введе́ние (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

09.00 Исповедь. Божественная Литургия. Молебен. Панихида.


5 декабря Вторник.

Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимо́на, Архи́ппа и мц. равноап. Апфи́и.

Блгв. кн. Михаи́ла Тверского. Блгв. Яропо́лка, во Святом Крещении Петра́, кн. Владимиро-Волынского.

18.00 Утреня.


6 декабря Среда.

Попразднство Введения. Блгв. вел. кн. Алекса́ндра Не́вского. Свт. Амфило́хия, еп. Икони́йского. Свт. Григо́рия, еп. Акраганти́йского. Свт. Митрофа́на, в схиме Мака́рия, еп. Воро́нежского.

09.00 Исповедь. Божественная Литургия. Молебен. Панихида


7 декабря Четверг.

Попразднство Введения. Вмц. Екатерины. Вмч. Мерку́рия. Мч. Мерку́рия Смоле́нского.

10.00 Молебен.

10.00  в ГБУЗ ЛО Киришская ККБ совершается чтение акафиста и поминание всех болящих. По просьбе, совершается таинство - Святое Причастие болящих.


9 декабря Суббота.

Прп. Али́пия сто́лпника. Свт. Инноке́нтия, еп. Ирку́тского. Прпп. Афана́сия и Феодо́сия Черепове́цких.

18.00 Всенощное бдение.


10 декабря Воскресенье.

Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.

Иконы Божией Матери, именуемой «Зна́мение». Вмч. Иа́кова Пе́рсянина. Прп. Палла́дия. Свт. Иа́кова, еп. Росто́вского. Обре́тение мощей блгв. кн. Новгородского Все́волода, во Святом Крещении Гаврии́ла, Псковского чудотворца. Прп. Феодо́сия Те́рновского. Собор новомучеников и исповедников Ра́донежских. Прмч. Крони́да, архимандрита Ра́донежского.

09.00 Исповедь. Божественная Литургия. Молебен. Панихида.

18.00 Акафист.


13 декабря Среда.

Апостола Андрея Первозва́нного.

10.00 Молебен.


14 декабря Четверг.

10.00  в ГБУЗ ЛО Киришская ККБ совершается чтение акафиста и поминание всех болящих. По просьбе, совершается  Святое Причастие болящих.


16 декабря Суббота.

Прор. Софо́нии. Прп. Са́ввы Стороже́вского, Звенигоро́дского. Мч. Ангели́.

Прп. Феоду́ла Царегра́дского.

18.00 Всенощное бдение.


17 декабря Воскресенье.

Неделя 28-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.

Вмц. Варва́ры. Прп. Иоанна Дамаскина́. Свт. Генна́дия, архиеп. Новгородского.

09.00 Исповедь. Божественная Литургия. Молебен. Панихида.

18.00 Акафист.


18 декабря Понедельник.

Прп. Са́ввы Освяще́нного. Свт. Гу́рия, архиеп. Казанского.

18.00 Всенощное бдение.


19 декабря Вторник.

Святителя Никола́я, архиепископа Мир Лики́йских, чудотворца. Вынос честных святых мощей свят. Николая.

09.00 Исповедь. Божественная Литургия. Молебен. Панихида.


21 декабря Четверг.

10.00  в ГБУЗ ЛО Киришская ККБ совершается чтение акафиста и поминание всех болящих. По просьбе, совершается таинство - Святое Причастие болящих.


23 декабря Суббота.

Мчч. Ми́ны, Ермоге́на и Евгра́фа. Свт. Иоаса́фа, еп. Белгоро́дского (службу зри 4 сентября). Прав. Иоанна Сербского.

18.00 Всенощное бдение.


24 декабря  Воскресенье.

Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых пра́отец. Глас 4-й.

Прп. Дании́ла Сто́лпника. Прп. Ни́кона Сухо́го, Печерского, в Ближних пещерах.

09.00 Исповедь. Божественная Литургия. Молебен. Панихида.

18.00 Утреня.


25 декабря Понедельник.

Свт. Спиридо́на, еп. Тримифу́нтского, чудотворца. Прп. Ферапо́нта Мо́нзенского.

09.00 Исповедь. Божественная Литургия. Молебен. Панихида.


28 декабря Четверг.

10.00  в ГБУЗ ЛО Киришская ККБ совершается чтение акафиста и поминание всех болящих. По просьбе, совершается таинство - Святое Причастие болящих.


30 декабря Суббота.

Прор. Дании́ла и трех отроко́в: Ана́нии, Аза́рии и Мисаи́ла.

18.00 Всенощное бдение.


31 декабря Воскресенье.

Неделя 30-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. Глас 5-й.

Мчч. Севастиа́на и дружины его. Свт. Моде́ста, архиеп. Иерусалимского. Прп. Севастиа́на Сохотского, Пошехо́нского. Прославление прав. Симео́на Верхоту́рского (службу зри 12 сентября). Сщмч. Фадде́я, архиеп. Тверского

09.00 Исповедь. Божественная Литургия. Молебен. Панихида.

В Евангелии и традиции Русской Православной Церкви нет такого праздника как новый год. Но есть  понятие Новолетия.

Смысл нового года в том, что нужно поблагодарить Бога за прошедший год и взять благословение на год начинающийся, чтобы Господь благословил нас на этот предстоящий год душевным и телесным здоровьем, благополучием, мирными и радостными днями и Своей Небесной благодатью, которая была бы нам путеводной звездой, чтобы мы не сбивались с пути — благословлённого и освященного Спасителем и множеством святых последователей Его!

 31 декабря в 18.00 в нашем храме будет совершаться  водосвятный молебен на гражданское новолетие. 

 Мы помолимся о том, чтобы Господь благословил нас прожить наступающий год в мире и добре.


Новогодний молебен.

Начальный возглас: «Благослове́но Ца́рство…», после обычных предначинательных молитв –«Прииди́те, поклони́мся…» и псалом 64-й: «Тебе́ подоба́ет песнь, Бо́же, в Сио́не…».

Великая ектения (с прошениями из существующего чина новогоднего молебна).

На «Бог Господь» – тропарь, глас 2-й: «Всея́ тва́ри Соде́телю…».

Псалом 50-й.

Канон «новому лету» (из службы 1 сентября), глас 1-й (без ирмосов). Припевы: «Ми́лостиве Го́споди, услы́ши моли́тву раб Свои́х, моля́щихся Тебе́».

По 3-й песни – катавасия: «Изба́ви от бед рабы́ Твоя́, Влады́ко Многоми́лостиве…». Ектения и седален индикта (из службы 1 сентября).

По 6-й песни – вышеуказанная катавасия. Ектения и кондак индикта, глас 2-й: «В Вы́шних Живы́й, Христе́ Царю́…» (из службы 1 сентября).

Прокимен, глас 4-й: «Ве́лий Госпо́дь наш, и ве́лия кре́пость Его́, и ра́зума Его́ несть числа́»; стих: «Хвали́те Го́спода, яко благ псало́м». «Всякое дыхание…». Евангелие – Лк., зач. 13.

По 9-й песни: «Достойно есть». Трисвятое. По «Отче наш» – тропарь индикта; «Слава, и ныне» – кондак индикта. Ектения сугубая (с прошениями из существующего новогоднего молебна), возглас.

Молитва (из того же молебна) и отпуст. Многолетие.

 

______________________________

***  В расписание могут быть внесены изменения...

                                                                                    

   

             Бланки церковных записок (простые)

             2 бланка "О здравии" + 2 бланка "О упокоении"

             Церковная записка – разовый помянник "О здравии" или

             "О упокоении", подаваемый для поминовения.

В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших для молитвенного поминовения. Эту книжку хрстианин приносит в храм для подачи записок, на молебны и панихиды, ее он читает ежедневно в своих домашних молитвах.
Помянник - это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.
Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.
Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.
Церковная молитва - эта та молитва, о которой Господь сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).
В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм - дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.
Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.
"Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Ин. 15, 16).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2,1).
Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним" (Иак. 5, 14).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.
- Я не умею молиться, - смиренно отвечал отец Иоанн.
- Помолитесь, - продолжала просить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.
Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
- Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.
Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:
- Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.
Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

Кого нужно и можно поминать в записках

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
Первая записка, подаваемая нами, - "О здравии" .
Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

Вторая записка, подаваемая нами, - "О упокоении" . В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 8-9).
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Как часто следует подавать записки для поминания

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.
Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.
За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг .
Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь - в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

ПАМЯТКА для желающего подать записку о живых и усопших

Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва.

Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.

Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?").
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, "о здравии" епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
То же относится и к запискам "о упокоении" - например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.

Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),

В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна.

Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть "болящего", "воина", "путешествующего", "заключенного". Не пишут в записках - "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего".

В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего).

Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

(Сретенский монастырь, "Новая книга" ,1997 г.)

Можно ли написать в записках "За здравие" и "За упокой" людей, в отношении которых я не уверены, крещеные ли они?

Протоиерей Алексий Сёмкин:
В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви.
Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать?
Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.

по материалам http://azbyka.ru

Файлы для скачивания: