Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

НОЯБРЬ 2025 г.

Среда, 26 Ноября 2025 года (13 Ноября 2025 по ст.ст.)

Седмица 25-я по Пятидесятнице

Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского (407).

Мчч. Антони́на, Никифора и Германа (ок. 308). Мц. Мане́фы (ок. 308).

18.00.  Утреня. 


Четверг, 27 Ноября 2025 года (14 Ноября 2025 по ст.ст.)

Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.

Апостола Филиппа (I). Прп. Филиппа Ира́пского (1527). Правоверного царя Иустиниа́на (565) и царицы Феодоры (548). Свт. Григория Паламы́, архиеп. Фессалонитского (1357).

Сщмчч. Димитрия Беневоленского, Александра Быкова, Виктора Ильинского, Алексия Нечаева, Михаила Белюстина, Михаила Некрасова, Феодора Баккалинского, Петра Титова, Алексия Никологорского, Сергия Знаменского, Николая Дунаева, Василия Лихарева, Александра Покровского, Николая Виноградова, Димитрия Лебедева, Порфирия Колосовского, Василия Никольского, Георгия Извекова, Василия Розанова, Сергия Спасского, Александра Чекалова, Сергия Руфицкого пресвитеров, Николая Богородского диакона, прмч. Аристарха Заглодина-Кокорева, мчч. Гавриила Безфамильного, Димитрия Рудакова, мц. Анны Зерцаловой (1937); сщмч. Феодора Грудакова пресвитера (1940); сщмч. Сергия Константинова пресвитера (1941).

* В день памяти апостола Филиппа, 14 ноября 1263 года, преставился св. блгв. вел. кн. Александр Невский (см. Сергий (Спасский), архиеп..

08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида


Пятница, 28 Ноября 2025 года (15 Ноября 2025 по ст.ст.)

Начало Рождественского поста. Мучеников и исповедников Гу́рия, Само́на (299-306) и Ави́ва (322). Прп. Паисия Величковского (1794).

Мчч. Елпи́дия, Марке́лла и Евсто́хия (361-363). Мч. Димитрия (ок. 307).

Сщмч. Николая Щербакова и Петра Конардова пресвитеров, Никиты Алмазова диакона и мч. Григория Долинина (1937).

Купятицкой иконы Божией Матери (1182).


Суббота, 29 Ноября 2025 года (16 Ноября 2025 по ст.ст.)

Рождественский пост. Апостола и евангелиста Матфея (60).

Прав. Фулвиа́на, кн. Ефиопского, во Святом Крещении Матфея (I). Сщмч. Филуме́на Святогробца (1979).

Сщмч. Феодора Колерова пресвитера и с ним мчч. Анании Бойкова и Михаила Болдакова (1929); сщмчч. Иоанна Цветкова, Николая Троицкого, Виктора Воронова, Василия Соколова, Макария Соловьева и Михаила Абрамова пресвитеров, прмч. Пантелеимона Аржаных (1937); мч. Димитрия Спиридонова (1938).

18.00 Всенощное бдение.


Воскресенье, 30 Ноября 2025 года (17 Ноября 2025 по ст.ст.)

Неделя 25-я по Пятидесятнице, Глас осьмый

Рождественский пост. Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского (ок. 266-270). Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия (1426). Мчч. Аци́скла и Виктории, Кордуви́йских (IV). Прп. Лазаря иконописца (ок. 857). Мчч. Гобро́на, во Святом Крещении Михаила, и с ним 133-х воинов (914) (Груз.). Прп. Севастиана Дже́ксонского (1940) (Серб.).

08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида

_______________________________________________________

                                    ДЕКАБРЬ 2025

Среда, 3 Декабря 2025 года (20 Ноября 2025 по ст.ст.)

Рождественский пост. Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория Декаполита (816). Свт. Прокла, архиеп. Константинопольского (446-447). Прп. Диодора Юрьегорского (1633). Мч. Дасия (284-305). Мчч. Евстафия, Феспесия и Анатолия (312).

18.00 Всенощное бдение.


Четверг, 4 Декабря 2025 года (21 Ноября 2025 по ст.ст.)

Рождественский пост. (+) Введение во храм Пресвятой Богородицы. Блгв. Ярополка, во св. Крещении Петра, кн. Владимиро-Волынского (1086). 

08:45 Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.

18.00 Утреня.


Суббота, 6 Декабря 2025 года (23 Ноября 2025 по ст.ст.)

Рождественский пост. Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.  [.:Блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия (1263). Свт. Митрофана, в схиме Макария, еп. Воронежского (1703). Мчч. Сисиния, еп. Кизического (III), и Феодора Антиохийского (IV). Прп. Исхириона, еп. в Египте и пустынника Скитского. 

08:45 Исповедь. Часы. Литургия. Молебен.

18.00 Всенощное бдение.


Воскресенье, 7 Декабря 2025 года (24 Ноября 2025 по ст.ст.)
Неделя 26-я по Пятидесятнице, Глас первый


Рождественский пост. Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Вмч. Меркурия (III). [.:] Вмц. Екатерины (305-313). [.:] Мч. Меркурия Смоленского (1238). Прп. Меркурия, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мц. Августы царицы, мчч. Порфирия Стратилата и 200 воинов (305-313). Прп. Мастридии девы. Мц. Филофеи (1060) (Румын.). Прп. Симона, основателя Сойгинского монастыря (1562). 

08:45 Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.


Среда, 10 Декабря 2025 года (27 Ноября 2025 по ст.ст.)

Рождественский пост. + Иконы Божией Матери, именуемой Знамение. Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 г. [.:] Вмч. Иакова Персиянина (421). Прп. Палладия Солунского (VI-VII). [.:] Свт. Иакова, еп. Ростовского (1392). Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192). Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV). 

10.00 Молебен Никольский храм часовня.


Суббота, 13 Декабря 2025 года (30 Ноября 2025 по ст.ст.)

Рождественский пост. + Апостола Андрея Первозванного (62). Свт. Фрументия, архиеп. Абиссинского (Индийского, Ефиопского) (ок. 380). 

10.00 Молебен Никольский храм часовня.

18.00 Всенощное бдение.


Воскресенье, 14 Декабря 2025 года (1 Декабря 2025 по ст.ст.)
Неделя 27-я по Пятидесятнице, Глас вторый


Рождественский пост. Прор. Наума (VII в. до Р.Х.). Прав. Филарета Милостивого (792). Мч. Анании Персянина.

08:45 Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.


Среда, 17 Декабря 2025 года (4 Декабря 2025 по ст.ст.)

Рождественский пост. [.:] Вмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306). Прп. Иоанна Дамаскина (776). Прп. Иоанна, еп. Поливотского (VIII). Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского (1504). Новосщмч. Серафима, еп. Фанарского (Греч.). 

10.00 Молебен Никольский храм часовня.


Четверг, 18 Декабря 2025 года (5 Декабря 2025 по ст.ст.)

Рождественский пост. +) Прп. Саввы Освященного (532). Свт. Гурия, архиеп. Казанского (1563). Мч. Анастасия. Прпп. Кариона монаха и сына его Захарии, египтян (IV). Прп. Нектария Болгарина, Битопольского и его старца Филофея из Карейского скита, Афонских (Греч.). 

18.00 Всенощное бдение.


Пятница, 19 Декабря 2025 года (6 Декабря 2025 по ст.ст.)

Рождественский пост. +) Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца (ок. 345). Блж. Максима, митр. Киевского. Новомч. Николая Караманийского, в Малой Азии (1657) (Греч.). Свт. Николая, еп. Патарского. 

08:45 Исповедь. Часы. Литургия. Молебен.

18.00 Акафист святителю Николаю Св.-Троицкий храм.


Суббота, 20 Декабря 2025 года (7 Декабря 2025 по ст.ст.)

Рождественский пост. Свт. Амвросия, еп. Медиоланского (397). [.:] Прп. Нила Столобенского(1554). [.:] Прп. Антония Сийского (1556). Прп. Иоанна, постника Палестинского. Прп. Иоанна, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мч. Афинодора (ок. 304). Прп. Павла Послушливого. Прп. Григория молчальника, Сербского (Греч.). Селигерской-Владимирской иконы Божией Матери

10.00 Акафист святителю Николаю Св.-Троицкий храм

18.00 Всенощное бдение.


Воскресенье, 21 Декабря 2025 года (8 Декабря 2025 по ст.ст.)
Неделя 28-я по Пятидесятнице, Глас третий


Рождественский пост. Прп. Патапия (VII). Прп. Кирилла Челмогорского (1367). Апп. от 70-ти Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора (I). Мчч. 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших (477). Мц. Анфисы в Риме (V). Новосщмч. свящ. Иоанна (Кочурова) (1918). 

08:45 Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.

18.00 Вечерня с Акафистом свт. Николая.  Никольский храм-часовня.


Четверг, 25 Декабря 2025 года (12 Декабря 2025 по ст.ст.)

Рождественский пост. [.:] Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца (ок. 348). + Прп. Германа, Аляскинского. Прп. Ферапонта Монзенского (1597). Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского (251). Мч. Разумника (Синезия) Римского (270-275). Собор первомчч. Американских: сщмч. Иувеналия, Петра Алеута, новомчч. Анатолия (Колонского) Иркутского и Серафима (Самойловича) Угличского, свящщ. Иоанна (Кочурова) и Александра (Хотовицкого). 

10.00 Молебен Никольский храм часовня.


Суббота, 27 Декабря 2025 года (14 Декабря 2025 по ст.ст.)

Рождественский пост. Мчч. Фирса, Левкия и Каллиника (249-251). Мчч. Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха Александрийских (286-287). 

18.00 Всенощное бдение.


Воскресенье, 28 Декабря 2025 года (15 Декабря 2025 по ст.ст.)
Неделя 29-я по Пятидесятнице, Глас четвертый


Рождественский пост. Неделя святых праотец. Сщмч. Елевферия, еп. Илирийского, матери его мц. Анфии и мч. Корива епарха (II). Прп. Павла Латрийского (955). [.:] Свт. Стефана исп., архиеп. Сурожского (VIII). Собор Крымских святых. Прп. Трифона Печенгского, Кольского (1583). Мч. Елевферия Константинопольского (305-311). Прп. Парда отшельника Палестинского (VI). Мч. Вакха Нового. Мц. Сусанны (Сосанны) диакониссы в Палестине. Новосщмч. Иосифа (Петровых), митр. Петроградского (1938) и Илариона (Троицкого), еп. Верейского (1929); пресв. Викторина (Добронравова). Мч. Ионы, ученика прп. Трифона.

08:45 Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.


Среда, 31 Декабря 2025 года (18 Декабря 2025 по ст.ст.)

Рождественский пост. Мчч. Севастиана и дружины его: Никострата (казнохранителя), жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула (ок. 287). Сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского и Кашинского (1937). Прп. Севастиана Сохотского, Пошехонского (ок. 1500). Прославление прав. Симеона Верхотурского (1694). Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского (633-634). Прп. Флора, еп. Амийского (VII). Прп. Михаила сингелла, исп. (ок. 845). 

18.00 Молебен на гражданское Новолетие.

***В нашем храме будет совершаться молебен на гражданское Новолетие.

  Мы помолимся о том, чтобы Господь благословил нас прожить наступающий год в мире и добре.

*** В Евангелии и традиции Русской Православной Церкви нет такого праздника как новый год. Но есть понятие Новолетия.

Смысл нового года в том, что нужно поблагодарить Бога за прошедший год и взять благословение на год начинающийся, чтобы Господь благословил нас на этот предстоящий год душевным и телесным здоровьем, благополучием, мирными и радостными днями и Своей Небесной благодатью, которая была бы нам путеводной звездой, чтобы мы не сбивались с пути — благословлённого и освященного Спасителем и множеством святых последователей Его!

+++ В Расписание могут быть внесены изменения!

Распечатать записки:

Чтобы не спеша подготовить записки для поминания, вы можете распечатать бланки записок заранее (файл PDF, 4 записки на странице):

Распечатать записки О здравии

Распечатать записки О упокоении

Церковная записка – разовый помянник "О здравии" или "О упокоении", подаваемый для поминовения.

В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших для молитвенного поминовения. Эту книжку христианин приносит в храм для подачи записок, на молебны и панихиды, ее он читает ежедневно в своих домашних молитвах.

Помянник - это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.

Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.
Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.

Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.

Церковная молитва - эта та молитва, о которой Господь сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).

В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм - дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.

Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

"Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Ин. 15, 16).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2,1).

Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним" (Иак. 5, 14).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.
- Я не умею молиться, - смиренно отвечал отец Иоанн.

 - Помолитесь, - продолжала просить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.

Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
- Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.
Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:

- Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.

Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

Кого нужно и можно поминать в записках

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.

 
Первая записка, подаваемая нами, - "О здравии" .

Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.

В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

Вторая записка, подаваемая нами, - "О упокоении" . В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.

Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).

Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.

Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 8-9).

Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Как часто следует подавать записки для поминания

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.

Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.

За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг .

Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь - в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

ПАМЯТКА
для желающего подать записку о живых и усопших

  1. Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

  2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва.

  3. Записка должна содержать не более пяти - десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.

  4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?").
    Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, "о здравии" епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
    То же относится и к запискам "о упокоении" - например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.

  5. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),

  6. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

  7. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна.

  8. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть "болящего", "воина", "путешествующего", "заключенного". Не пишут в записках - "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего".

  9. В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего).

  10. Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

(Сретенский монастырь, "Новая книга" ,1997 г.)

Можно ли написать в записках "За здравие" и "За упокой" людей, в отношении которых я не уверены, крещеные ли они?

Протоиерей Алексий Сёмкин:

В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви.

Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать?

Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.

по материалам http://azbyka.ru

Файлы для скачивания: