Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

СЕНТЯБРЬ 2020 г.

                           

       

Суббота, 5 Сентября 2020 года (23 Августа 2020 по ст.ст.)

Седмица 13-я по Пятидесятнице, Глас третий

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Луппа (ок. 306). Сщмч. Иринея, еп. Лионского (202). Прпп. Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547). Свт. Каллиника, патриарха Константинопольского (705). Мц. Эббы, игумении Калдингэмской и иже с нею (870) (Кельт. и Брит.). 38 мчч. Фракийских (Греч.). Прп. Николая Сицилийца (Греч.). 

18.00. Всенощное бдение.


Воскресенье, 6 Сентября 2020 года (24 Августа 2020 по ст.ст.)
Неделя 13-я по Пятидесятнице, Глас четвертый


Сщмч. Евтихия, ученика ап. Иоанна Богослова (I). [.:] Перенесение мощей свт. Петра, митр. Московского, всея России чудотворца (1479). Прп. Арсения Комельского (1550). Мч. Татиона (305). Мц. Сиры (Киры), девы Персидской (558). Прп. Георгия Лимнеота (ок. 716). Петровской иконы Божией Матери (ок. 1306). Свт. Дионисия, архиеп. Эгинского. 

08:45.  Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.


Вторник, 8 Сентября 2020 года (26 Августа 2020 по ст.ст.)
Седмица 14-я по Пятидесятнице, Глас четвертый


+ Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 г.). Мчч. Адриана и Наталии и с ними 23-х (305-311). Прп. Адриана Ондрусовского (1549). Блж. Киприана Сторожевского. Прп. Адриана, игумена Пошехонского. Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой "Умиление" (1524). Прп. Тифоя Фиваидского. Прп. Ивистиона, испов. Египетского. Св. Зер-Иакова, миссионера в Эфиопии. Прп. Адриана Угличского. Обрет. мощей прп. Вассиана, из Алатырского м-ря (XVII). Св. Иоасафа, монаха, короля Индийского (Греч.). 

10.00. Молебен.


Четверг, 10 Сентября 2020 года (28 Августа 2020 по ст.ст.)
Седмица 14-я по Пятидесятнице, Глас четвертый


Прп. Моисея Мурина (ок. 400). + Обретение мощей прп. Иова , игумена и чудотворца Почаевского (1659). Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих: Феодосия (1074), Моисея чудотворца (XIII-XIV), Лаврентия затворника (XIII-XIV), Илариона схимника (1066), Пафнутия затворника (XIII), Мартирия диакона (XIV), Феодора, кн. Острожского (ок. 1483), Афанасия затворника (XIII), Дионисия иеромонаха, затворника (XV), Феофила, архиеп. Новгородского (ок. 1482), Зинона постника (XIV), Григория чудотворца (XIV), Ипатия целебника (XIV), сщмч. Лукиана (1243), Иосифа Многоболезненного (XIV), Павла Послушливого (XIII), Сисоя схимника (XIII).

18.00  Акафист.


Пятница, 11 Сентября 2020 года (29 Августа 2020 по ст.ст.)

(+)Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня ИоаннаДень постный. Прп. Александра, игумена Вочского. Новомч. Анастасия Болгарского.  Прп. Феодоры Солунской (Греч.). Прп. Аркадия Арсинойского (Греч.). Перенес. мощей прп. Иосифа Освященного, Самакийского (Греч.). Новосщмч. Петра (Полянского), митр. Крутицкого. 


Суббота, 12 Сентября 2020 года (30 Августа 2020 по ст.ст.)

Свтт. Александра (340), Иоанна (595) и Павла Нового (784), патриархов Константинопольских. Прп. Александра Свирского (преставление ) (1533). + Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского (1724). Обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652). Прп. Христофора Римлянина (VI). Прп. Фантина чудотворца, в Солуни (IX-X). Святителей Сербских: Саввы I (1237), Арсения I (1266), Саввы II (1269), Евстафия I (ок. 1285), Иакова (1292), Никодима (1325), Даниила (1338), архиепископов, Иоанникия II (1354), Ефрема II (после 1395), Спиридона (1388), Макария (1574), Гавриила I (1659), патриархов, и Григория епископа. 


Воскресенье, 13 Сентября 2020 года (31 Августа 2020 по ст.ст.)
Неделя 14-я по Пятидесятнице, Глас пятый


Положение честного пояса Пресвятой Богородицы (395-408). Сщмч. Киприана, еп. Карфагенского (258). Свт Геннадия, патриарха Цареградского (471). Свт. Иоанна, митр. Киевского. Свт. Геннадия Схолария, патр. Константинопольского. Мчч. Мины, Фавста, Андрея и Ираклия (Греч.). Мч. Филеорта (Греч.). Мч. Диадоха (Греч.). 8 мцц. дев Газских (Греч.). 366 мчч. Никомидийских (Греч.). Новомчч. Ясеновацких, Сербских (XX) (Серб.). 


Понедельник, 14 Сентября 2020 года (1 Сентября 2020 по ст.ст.)
Седмица 15-я по Пятидесятнице, Глас пятый


Начало индикта - церковное новолетие. Прп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428). Мч. Аифала диакона (380). Мцц. 40 дев постниц и мч. Аммуна диакона, учителя их (IV). Мц. Каллисты и братий ее мчч. Евода и Ермогена (309). Прав. Иисуса Навина (XVI в. до Р.Х.). Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обретения Ее иконы) (864). Черниговской-Гефсиманской (1869), Александрийской и именуемой Всеблаженная, в Казани, икон Божией Матери.


Суббота, 19 Сентября 2020 года (6 Сентября 2020 по ст.ст.)
Седмица 15-я по Пятидесятнице, Глас пятый

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). Мчч. Евдоксия, Зинона и Макария и с ними 11-ти тысяч в Атмении (311-312). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Ромила и с ним многих других (107-115). Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников (ок. 250). Прп. Давида Египетского (VI). Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери. 

18.00. Всенощное бдение.


Воскресенье, 20 Сентября 2020 года (7 Сентября 2020 по ст.ст.)
Неделя 15-я по Пятидесятнице, Глас шестый


Неделя пред Воздвижением.  Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созонта (ок. 304). Свт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Прмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Серапиона Псковского (1480). Апп. от 70-ти Евода (66) и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (117-138). Прп. Луки (после 975). Прп. Макария Оптинского. Новосщмч. иерея Иоанна (Масловского) (1921). 

08:45.  Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.

18.00. Всенощное бдение.


Понедельник, 21 Сентября 2020 года (8 Сентября 2020 по ст.ст.)
Седмица 16-я по Пятидесятнице, Глас шестый


(+)Рождество Пресвятой Богородицы. Прп. Серапиона, монаха Спасо-Елеазаровского м-ря. Прп. Лукиана, игумена Александровского. Прп. Арсения, игумена Коневецкого. Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской). Чтимые иконы Рождества Пресвятой Богородицы: Сямская (1524), Глинская (XVI), Лукиановская (XVI), Исааковская (1659). Холмской, Курской Знамение (1295), Почаевской (1559), Леснинской и Домницкой (1696) икон Божией Матери. 

08:45.  Исповедь. Часы. Литургия. Молебен.


Четверг, 24 Сентября 2020 года (11 Сентября 2020 по ст.ст.)
Седмица 16-я по Пятидесятнице, Глас шестый


Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. + Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Прп. Силуана Афонского (1938). Прп. Феодоры Александрийской (474-491). Мчч. Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Мчч. Диодора и Дидима, Сирских. Мц. Ии (Евдокии) и 9-ти тысяч с ней в Персии (362-364). Прп. Евфросина повара (IX). Каплуновской иконы Божией Матери (1689). Мчч. Серапиона, Кронида и Леонтия, Александрийских. Прп. Пафнутия, испов., еп. в Фиваиде Египетской. Прпмц. Феодоры Вастийской, Пелопонесской. Прославление блж. Ксении, Петербургской.

10.00 Молебен.


Суббота, 26 Сентября 2020 года (13 Сентября 2020 по ст.ст.)
Седмица 16-я по Пятидесятнице, Глас шестый


Суббота пред Воздвижением. Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Память обновления (освященияхрама Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (355). Сщмч. Корнилия сотника (I). Мчч. Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237). Мчч. Селевка и Стратоника (III). Мчч. Макровия и Гордиана (320). Сщмч. Иулиана пресвитера (IV). Мчч. Илии, Зотика, Лукиана и Валериана (320). Прп. Петра в Атрои (IX). Вмц. Кетевани, царицы Кахетинской (1624) (Груз.). Прп. Иерофея Иверянина. Прп. Корнилия, Падан-Олонецкого и с ним прпп. Дионисия и Мисаила. Прп. Иоанна Прислопского (Рум.). Прп. Иерофея, Афонского (Греч.). Прп. Василия, Иверского, монаха (Греч.). Прп. Иерофея, Каламатского, монаха (Греч.). 

18.00. Всенощное бдение.


Воскресенье, 27 Сентября 2020 года (14 Сентября 2020 по ст.ст.)
Неделя 16-я по Пятидесятнице, Глас седьмый


(+)Воздвижение Честного и Животворящего Креста ГосподняДень постный. Преставление свт. Иоанна Златоуста (407). Мч. Папы, Ликаонского. Новомч. Макария Солунского (1522) (Греч.). Леснинской иконы Божией Матери (1683). Св. Плациллы, царицы, жены имп. Феодосия Великого. Свв. отец 7 Вселенского Собора (Греч.). Новопрпмч. архим. Игнатия (Бирюкова). 

08:45.  Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.


Среда, 30 Сентября 2020 года (17 Сентября 2020 по ст.ст.)
Седмица 17-я по Пятидесятнице, Глас седьмый


Попразднство Воздвижения Креста. Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137). Мцц. Феодотии (ок. 230) и Агафоклии. Мучеников 156-ти: Пелия и Нила, епископов Египетских, Зинона пресвитера, Патермуфия, Илии и иных (310). Обретение мощей свт. Иоанна Шанхайского. Цареградской (1071) и Макарьевской (1442) икон Божией Матери. Мчч. Лукии и сына ея Герминиана, в Риме. Сщмчч. Гераклида и Мирона, епп. Кипрских. Прп. Афанасия Кипрского, монаха (Греч.). Прп. Евсипия Кипрского (Греч.). Новопрпмч. иером. Серафима (Загоровского). 

10.00 Молебен.


***  В расписание могут быть внесены изменения...

                                                                                    

   

             Бланки церковных записок (простые)

             2 бланка "О здравии" + 2 бланка "О упокоении"

             Церковная записка – разовый помянник "О здравии" или

             "О упокоении", подаваемый для поминовения.

В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших для молитвенного поминовения. Эту книжку хрстианин приносит в храм для подачи записок, на молебны и панихиды, ее он читает ежедневно в своих домашних молитвах.
Помянник - это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.
Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.
Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.
Церковная молитва - эта та молитва, о которой Господь сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).
В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм - дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.
Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.
"Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Ин. 15, 16).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2,1).
Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним" (Иак. 5, 14).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.
- Я не умею молиться, - смиренно отвечал отец Иоанн.
- Помолитесь, - продолжала просить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.
Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
- Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.
Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:
- Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.
Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

Кого нужно и можно поминать в записках

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
Первая записка, подаваемая нами, - "О здравии" .
Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

Вторая записка, подаваемая нами, - "О упокоении" . В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 8-9).
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Как часто следует подавать записки для поминания

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.
Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.
За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг .
Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь - в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

ПАМЯТКА для желающего подать записку о живых и усопших

Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва.

Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.

Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?").
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, "о здравии" епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
То же относится и к запискам "о упокоении" - например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.

Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),

В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна.

Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть "болящего", "воина", "путешествующего", "заключенного". Не пишут в записках - "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего".

В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего).

Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

(Сретенский монастырь, "Новая книга" ,1997 г.)

Можно ли написать в записках "За здравие" и "За упокой" людей, в отношении которых я не уверены, крещеные ли они?

Протоиерей Алексий Сёмкин:
В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви.
Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать?
Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.

по материалам http://azbyka.ru

Файлы для скачивания: