ДЕКАБРЬ 2024 г.- ЯНВАРЬ 2025 г.
Суббота, 30 Ноября 2024 года (17 Ноября 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост.
Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского (ок. 266 270). Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия (1426). Прп. Лазаря иконописца (ок. 857).
18.00. Всенощное бдение.
+++++++++++++++++++
Воскресенье, 1 Декабря 2024 года (18 Ноября 2024 по ст.ст.)
Неделя 23-я по Пятидесятнице, Глас шестый
Рождественский пост. Мч. Платона Анкирского (302 или 306). Свщмч. Романа диакона Кесарийского и мч. отрока Варула (303). Мчч. Закхея, диакона Гадаринского, и Алфея, чтеца Кесарийского (303). Новомчч. Анастасия Епирского и Даниила (Греч.).
08:45 Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.
+++++++++++++++++++
Вторник, 3 Декабря 2024 года (20 Ноября 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория Декаполита (816). Свт. Прокла, архиеп. Константинопольского (446-447). Прп. Диодора Юрьегорского (1633). Мч. Дасия (284-305). Мчч. Евстафия, Феспесия и Анатолия (312). Сщмчч. Нирсы еп. и Иосифа, ученика его, Иоанна, Саверия, Исакия и Ипатия, епископов Персидских, мчч. Азата скопца, Сасония, Феклы, Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших (343). Свт. Исаака, еп. Армянского. Прп. Феоктиста,. испов.
18.00 Всенощное бдение.
++++++++++++++++++++
Среда, 4 Декабря 2024 года (21 Ноября 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. (+) Введение во храм Пресвятой Богородицы. Блгв. Ярополка, во св. Крещении Петра, кн. Владимиро-Волынского (1086).
08:45 Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.
+++++++++++++++++++++
Четверг, 5 Декабря 2024 года (22 Ноября 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Апп. от 70-ти Филимона и Архиппа и мц. равноап. Апфии (I). Блгв. кн. Михаила Тверского (1318). Мц. Кикилии (Цицилии) и мчч. Валериана, Тивуртия и Максима (ок. 230). Мч. Прокопия чтеца (303). Мч. Менигна (250). Прп. Агаввы исмаильтянина, Сирийского (V). Прав. Михаила воина, болгарина (866). Свт. Каллиста II, патр. Константинопольского (Афон) (Греч.).
18.00 Утреня.
+++++++++++++++++++++
Пятница, 6 Декабря 2024 года (23 Ноября 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Свт. Амфилохия, еп. Иконийского (после 394). Свт. Григория, еп. Акрагантийского в Сицилии (VI-VII). Блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия (1263). Свт. Митрофана, в схиме Макария, еп. Воронежского (1703).
08:45 Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.
++++++++++++++++++++++
Суббота, 7 Декабря 2024 года (24 Ноября 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Вмч. Меркурия (III). Вмц. Екатерины (305-313). Мч. Меркурия Смоленского (1238). Прп. Меркурия, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мц. Августы царицы, мчч. Порфирия Стратилата и 200 воинов (305-313).
18:00 Всенощное бдение.
+++++++++++++++++++++++
Воскресенье, 8 Декабря 2024 года (25 Ноября 2024 по ст.ст.)
Неделя 24-я по Пятидесятнице, Глас седьмый
Рождественский пост. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сщмчч. Климента, папы Римского (101), и Петра, архиеп. Александрийского (311). Прп. Петра, молчальника (ок. 429). Прп. Петра Галаты, Сирийского. Свт. Климента Охридского. Вмц. Екатерины Александрийской (Греч.). Новосщмч. свящ. Павла Флоренского (1937).
08:45 Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.
+++++++++++++++++++++++
Вторник, 10 Декабря 2024 года (27 Ноября 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. + Иконы Божией Матери, именуемой Знамение. Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 г. Вмч. Иакова Персиянина (421). Прп. Палладия Солунского (VI-VII). Свт. Иакова, еп. Ростовского (1392). Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192). Икон Божией Матери Знамение: Курской (1295), Абалацкой (1637), Царскосельской и Серафимо-Понетаевской (1879).
10:00 Молебен. Никольский храм-часовня.
+++++++++++++++++++++++
Пятница, 13 Декабря 2024 года (30 Ноября 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. + Апостола Андрея Первозванного (62). Свт. Фрументия, архиеп. Абиссинского (Индийского, Ефиопского) (ок. 380). Свт. еп. Александра Мифимнийского (Греч.).
10.00 Молебен. Никольский храм-часовня.
++++++++++++++++++++++++
Суббота, 14 Декабря 2024 года (1 Декабря 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. Прор. Наума (VII в. до Р.Х.). Прав. Филарета Милостивого (792). Мч. Анании Персянина. Свт. Онисима, архиеп. Ефесского (Греч.). Свтт. Анании и Солохона, архиепп. Ефесских (Греч.). Прп. Антония Нового, монаха, Хиосского (Греч.). Прп. Иоанникия Девиченского (Серб.).
18:00 Всенощное бдение.
+++++++++++++++++++++++++
Воскресенье, 15 Декабря 2024 года (2 Декабря 2024 по ст.ст.)
Неделя 25-я по Пятидесятнице, Глас осьмый
Рождественский пост. Прор. Аввакума (VII-VI вв. до Р.Х.). Прпп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176), и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила Египетских (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Св. Стефана-Уроша, царя Сербского (1367). Свт. Соломона, архиеп. Ефесского. Прп. Кирилла Филеотесского. Прп. Иоанникия Девиченского, монаха (Греч.).
08:45 Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.
+++++++++++++++++++++++
Вторник, 17 Декабря 2024 года (4 Декабря 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. Вмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306). Прп. Иоанна Дамаскина (776). Прп. Иоанна, еп. Поливотского (VIII). Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского (1504). Новосщмч. Серафима, еп. Фанарского (Греч.). Новосщмчч. Дамаскина, еп. Глуховского (1935) и отца его свящ. Николая (Цедрика) (1917)..
++++++++++++++++++++++++
Среда, 18 Декабря 2024 года (5 Декабря 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. +) Прп. Саввы Освященного (532). Свт. Гурия, архиеп. Казанского (1563). Мч. Анастасия. Прпп. Кариона монаха и сына его Захарии, египтян (IV). Прп. Нектария Болгарина, Битопольского и его старца Филофея из Карейского скита, Афонских (Греч.). Свт. Никиты, еп. Триерского (Галл.). Память монахов в Карее от латин избиенных (Греч.).
18:00 Всенощное бдение.
++++++++++++++++++++
Четверг, 19 Декабря 2024 года (6 Декабря 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. +) Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца (ок. 345). Блж. Максима, митр. Киевского. Новомч. Николая Караманийского, в Малой Азии (1657) (Греч.). Свт. Николая, еп. Патарского.
08:45 Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.
10.00 Акафист святителю Николаю Св.-Троицкий храм
+++++++++++++++++++++
Пятница, 20 Декабря 2024 года (7 Декабря 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. Свт. Амвросия, еп. Медиоланского (397). Прп. Нила Столобенского (1554). Прп. Антония Сийского (1556). Прп. Иоанна, постника Палестинского. Прп. Иоанна, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мч. Афинодора (ок. 304). Прп. Павла Послушливого. Прп. Григория молчальника, Сербского (Греч.). Селигерской-Владимирской иконы Божией Матери. Прп. Григория Безмолвника, Афонского (Греч.). Прп. Игнатия, монаха (Греч.).
10.00 Акафист святителю Николаю Свято -Троицкий храм.
+++++++++++++++++++++++
Суббота, 21 Декабря 2024 года (8 Декабря 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. Прп. Патапия (VII). Прп. Кирилла Челмогорского (1367). Апп. от 70-ти Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора (I). Мчч. 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших (477). Мц. Анфисы в Риме (V). Новосщмч. свящ. Иоанна (Кочурова) (1918).
10.00 Акафист святителю Николаю Св.-Троицкий храм
18:00 Всенощное бдение.
+++++++++++++++++++++++
Воскресенье, 22 Декабря 2024 года (9 Декабря 2024 по ст.ст.)
Неделя 26-я по Пятидесятнице, Глас первый
Рождественский пост. Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы. Св. пророчицы Анны, матери прор. Самуила (1100 г. до Р.Х.). Свт. Софрония, архиеп. Кипрского (VI). Прп. Стефана Новосиятеля (912). Иконы Божией Матери, именуемой "Нечаянная Радость". Мч. Нарсеса Персидского (Греч.).
08:45 Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.
18.00 Вечерня с Акафистом свт. Николая. Никольский храм-часовня.
+++++++++++++++++++++++++
Среда, 25 Декабря 2024 года (12 Декабря 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца (ок. 348). + Прп. Германа, Аляскинского. Прп. Ферапонта Монзенского (1597). Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского (251). Мч. Разумника (Синезия) Римского (270-275). Собор первомчч. Американских: сщмч. Иувеналия, Петра Алеута, новомчч. Анатолия (Колонского) Иркутского и Серафима (Самойловича) Угличского, свящщ. Иоанна (Кочурова) и Александра (Хотовицкого). Прп. Свт. Иоанна, митр. Цихонского (Греч.).
10.00 Молебен. Никольский храм-часовня.
++++++++++++++++++++
Суббота, 28 Декабря 2024 года (15 Декабря 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. Сщмч. Елевферия, еп. Илирийского, матери его мц. Анфии и мч. Корива епарха (II). Прп. Павла Латрийского (955). Свт. Стефана исп., архиеп. Сурожского (VIII). Собор Крымских святых. Прп. Трифона Печенгского, Кольского (1583). Мч. Елевферия Константинопольского (305-311). Прп. Парда отшельника Палестинского (VI). Мч. Вакха Нового. Мц. Сусанны (Сосанны) диакониссы в Палестине. Новосщмч. Иосифа (Петровых), митр. Петроградского (1938) и Илариона (Троицкого), еп. Верейского (1929); пресв. Викторина (Добронравова). Мч. Ионы, ученика прп. Трифона.
18.00 Всенощное бдение.
++++++++++++++++++++++
Воскресенье, 29 Декабря 2024 года (16 Декабря 2024 по ст.ст.)
Неделя 27-я по Пятидесятнице, Глас вторый
Рождественский пост. Неделя святых праотец. Прор. Аггея (500 г. до Р.Х.). Мч. Марина Римского (III). Блж. царицы Феофании (893-894). Свт. Мемнона, архиеп. Ефесского. Свт. Николая Хрисоверга, патр. Константинопольского. Прп. Софии (Соломонии), монахини, супруги вел. кн. Василия III. Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского (Греч.).
08:45 Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.
+++++++++++++++++++++++
Вторник, 31 Декабря 2024 года (18 Декабря 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. Мчч. Севастиана и дружины его: Никострата (казнохранителя), жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула (ок. 287). Сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского и Кашинского (1937). Прп. Севастиана Сохотского, Пошехонского (ок. 1500). Прославление прав. Симеона Верхотурского (1694). Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского (633-634).
18.00 Молебен на гражданское Новолетие.
В нашем храме будет совершаться молебен на гражданское Новолетие.
Мы помолимся о том, чтобы Господь благословил нас прожить наступающий год в мире и добре.
+++ В Евангелии и традиции Русской Православной Церкви нет такого праздника как новый год. Но есть понятие Новолетия.
Смысл нового года в том, что нужно поблагодарить Бога за прошедший год и взять благословение на год начинающийся, чтобы Господь благословил нас на этот предстоящий год душевным и телесным здоровьем, благополучием, мирными и радостными днями и Своей Небесной благодатью, которая была бы нам путеводной звездой, чтобы мы не сбивались с пути — благословлённого и освященного Спасителем и множеством святых последователей Его!
Новогодний молебен:
Начальный возглас: «Благослове́но Ца́рство…», после обычных предначинательных молитв –«Прииди́те, поклони́мся…» и псалом 64-й: «Тебе́ подоба́ет песнь, Бо́же, в Сио́не…».
Великая ектения (с прошениями из существующего чина новогоднего молебна).
На «Бог Господь» – тропарь, глас 2-й: «Всея́ тва́ри Соде́телю…».
Псалом 50-й.
Канон «новому лету» (из службы 1 сентября), глас 1-й (без ирмосов).
Припевы: «Ми́лостиве Го́споди, услы́ши моли́тву раб Свои́х, моля́щихся Тебе́».
По 3-й песни – катавасия: «Изба́ви от бед рабы́ Твоя́, Влады́ко Многоми́лостиве…».
Ектения и седален индикта (из службы 1 сентября).
По 6-й песни – вышеуказанная катавасия.
Ектения и кондак индикта, глас 2-й: «В Вы́шних Живы́й, Христе́ Царю́…» (из службы 1 сентября).
Прокимен, глас 4-й: «Ве́лий Госпо́дь наш, и ве́лия кре́пость Его́, и ра́зума Его́ несть числа́»; стих: «Хвали́те Го́спода, яко благ псало́м». «Всякое дыхание…». Евангелие – Лк., зач. 13.
По 9-й песни: «Достойно есть». Трисвятое. По «Отче наш» – тропарь индикта; «Слава, и ныне» – кондак индикта.
Ектения сугубая (с прошениями из существующего новогоднего молебна), возглас.
Молитва (из того же молебна) и отпуст. Многолетие.
Четверг, 2 Января 2025 года (20 Декабря 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия Богоносца (107). + Прав. Иоанна Кронштадского, чудотворца (1908). Прп. Игнатия, архим. Печерского, в Дальних пещерах (1435). Свт. Филогония, еп. Антиохийского (323). Св. Даниила, архиеп. Сербского (1338). Новодворской и Леньковской (Новгород-Северской), именуемой "Спасительница утопающих", икон Божией Матери. Новомч. Иоанна на о. Фасос (Греч.).
10.00 Молебен. Никольский храм-часовня.
+++++++++++++++++++
Суббота, 4 Января 2025 года (22 Декабря 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. Суббота пред Рождеством Христовым. Предпразднство Рождества Христова.
Вмц. Анастасии Узорешительницы и мчч. Хрисогона, учителя ее, Феодотии, Евода, Евтихиана и иных с нею пострадавших (ок. 304). Новомч. Бориса Талантова.
18.00 Всенощное бдение.
++++++++++++++++++++
Воскресенье, 5 Января 2025 года (23 Декабря 2024 по ст.ст.)
Неделя 28-я по Пятидесятнице, Глас третий
Рождественский пост. Неделя пред Рождеством Христовым, святых отец. Предпразднство Рождества Христова. Мучеников, иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста (III). Преставление свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1310). Прп. Нифонта, еп. Кипрского (IV). Прп. Павла, еп. Неокесарийского (IV). Св. Наума, просветителя Болгарского (Болг.). Новосщмчч. прот. Иоанна Пьянкова и свящ. Николая Яхонтова (1918). Прп. Давида Эчмиадзинского, в Армении. Прп. Нифонта, монаха. Новосщмч. Павла (Кратирова), еп. Старобельского.
08.45 Исповедь. Литургия свт. Иоанна Златоуста. Молебен, панихида.
+++++++++++++++++++++
Понедельник, 6 Января 2025 года (24 Декабря 2024 по ст.ст.)
Рождественский пост. Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении Римской и с нею мчч. Прота, Иакинфа и Клавдии (ок. 262). Прп. Николая монаха Болгарского (IX). Прп. Антиоха, монаха Палестинского и прп. Витимона Скитского. Новомч. Ахмета (Ахмеда) Краснописца Константинопольского (1582) (Греч.). Прп. Афродисия, монаха Палестинского.
08.00 – Царские часы, Великая вечерня, Литургия св. Василия Великого.
18.00 Всенощное бдение, великое повечерие с литией, утрени и 1-го часа.
+++++++++++++++++++++
Вторник, 7 Января 2025 года (25 Декабря 2024 по ст.ст.)
Седмица 29-я по Пятидесятнице, Глас третий
Окончание Рождественского поста.
Рождество Господа нашего Иисуса Христа.
Поклонение свв. волхвов: Мельхиора, Гаспара и Валтасара. Прпмч. Ионы и с ним 50 монахов и мирян в Трифоно-Печенгском монастыре шведами (1590). Новосщмч. пресв. Леонида Серебренникова и Марии Кияновской.
08.45 Исповедь. Литургия свт. Иоанна Златоуста. Славление.
18.00 Великая вечерня.
+++++++++++++++++++++
Среда, 8 Января 2025 года (26 Декабря 2024 по ст.ст.)
Святки, поста нет. Попразднство Рождества Христова.
Собор Пресвятой Богородицы.
Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского (ок. 840). Прп. Константина Синадского (VIII). Прп. Евареста Студийского (825). Новосщмч. Констанция Русского (1743). Виленской-Остробрамской и именуемых "Трех радостей", "Милостивая", Барловской "Блаженное Чрево" (1392) икон Божией Матери. Прп. Никодима Серба (Серб.). Новосщмч. Константина Русского, в Константинополе (Греч.). Новосщмч. Андрея, еп. Уфимского и новомц. Валентины (1937). Прпмч. Исаакия II (Бобрикова), Оптинского.
Поздравление правящего архиерея г. Тихвин. ???
+++++++++++++++++++++
Суббота, 11 Января 2025 года (29 Декабря 2024 по ст.ст.)
Святки, поста нет. Суббота по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова.
Мчч. 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I). Прп. Маркелла, игум. обители Неусыпающих (485). Прп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI-XII). Прп. Феофила Омучского (XV). Прп. Фаддея исп. Студийского (818). Прп. Вениамина, монаха, Нитрийского. Прп. Афинодора, ученика прп. Пахомия Великого. Свт. Георгия, еп. Никомидийского.
18.00. Всенощное бдение.
++++++++++++++++++++
Воскресенье, 12 Января 2025 года (30 Декабря 2024 по ст.ст.)
Неделя 29-я по Пятидесятнице, Глас четвертый
Святки, поста нет. Неделя по Рождестве Христовом и пред Богоявлением.
Прав. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня (переходящее празднование в Неделю по Рождестве Христовом). Попразднство Рождества Христова. Свт. Макария, митр. Московского (1563). Мц. Анисии Солунской (285-305). Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя (IV). Ап. от 70-ти Тимона диакона (I). Мч. Филетера Никомидийского и иже с ним (311). Прп. Феодоры Кесарийской (VIII). Прп. Феодоры Цареградской (940). Новомч. Гедеона, Афонского (Греч.). Мчч. Магистриона, Павлина, Умврия, Веруса, Севера, Сампсона, Студия и Феспесия, при Юлиане Отступнике. Обрет. мощей прп. Даниила Переяславского.
08.45 Исповедь. Часы. Литургия, молебен, панихида.
++++++++++++++++++++++
Понедельник, 13 Января 2025 года (31 Декабря 2024 по ст.ст.)
Седмица 30-я по Пятидесятнице.
Святки, поста нет. Отдание праздника Рождества Христова. Прп. Мелании Римляныни (439). Прп. Геласия, монаха Палестинского. Прп. Гаия, монаха. Прп. Феофилакта Охридского. Мч. Ерма (Рум.). 10 дев-мцц. Никомидийских (Греч.). Прп. Зотика Константинопольского, сиропитателя (Греч.).
18.00 Утреня
++++++++++++++++++++
Вторник, 14 Января 2025 года (1 Января 2025 по ст.ст.)
Святки, поста нет. Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379).
Мч. Василия Анкирского (ок. 362). Свт. Григория, еп. Назианзинского, отца свт. Григория Богослова. Св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV). Новосвщмч. Платона, еп. Ревельского и иже с ним: пресвитеров Михаила (Блейве) и Николая (Бежаницкого) (1919). Мч. Феодота. Прп. Феодосия Тригнийского, игумена. Свт. Фульгенция, еп. Руснийского (Сев.Афр.). Новомч. Петра Пелопонесского (Греч.).
08.45 Исповедь. Литургия св. Василия Великого. Молебен.
+++++++++++++++++++++
Пятница, 17 Января 2025 года (4 Января 2025 по ст.ст.)
Святки, поста нет. Предпразднство Богоявления.
Собор 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки евангелистов, Клеопы, Симеона, Варнавы, Иосии (Иуста), Фаддея, Анании, архидиак. первомч. Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента, Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула, Родиона (Иродиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра и прочих
Литургии не положено. Часы на́вечерия (царские часы – 1-й, 3-й, 6-й и 9-й) с присоединением к ним чина изобразительных. Царские часы совершаются при открытых царских вратах. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Вечерня совершается в свое время.
09.00 Царские Часы.
+++++++++++++++++++
Суббота, 18 Января 2025 года (5 Января 2025 по ст.ст.)
Суббота пред Богоявлением. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). День постный.
Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва (303). Прп. Синклитикии Александрийской (ок. 350). Прор. Михея (IX в. до Р.Х.). Прп. Аполлинарии девицы (ок. 470). Прпп. Фостирия и Мины, монаха горы Синайской (VI). Прп. Григория Критского (ок. 820). Мч. Феоида. Мч. Саиса. Преп. Татианы. Новомч. Романа Афонского (Греч.).
08.00. Исповедь. Литургия Иоанна Златоуста. По отпусте литургии совершаются 9-й час и великая вечерня. Великое освящение воды.
18.00 - Всено́щное бдение состоит из великого повечерия, литии, утрени и 1-го часа. На великом повечерии по 1-м Трисвятом поется тропарь праздника, по 2-м - кондак. После чтения «Слава в вышних Богу…» - лития.
На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в вода́х Иорданских». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств Деву Пречистую, Богородицу».
23:00 Крестный ход на «Иордань» р. Волхов.
+++++++++++++++++++
Воскресенье, 19 Января 2025 года (6 Января 2025 по ст.ст.)
Неделя 30-я по Пятидесятнице, Глас пятый
Богоявление. Крещение Господа Иисуса Христа.
Свщмч. Романа, турками обезглавленного (Греч.). Российских новомчч.: пресв. Андрея и с ним Лидии, Домники, Марии и двух других дочерей (1919). Прп. Лаврентия Черниговского (1950).
08:45 Исповедь. Литургия свт. Василия Великого. Великое освящение воды
++++++++++++++++++
Среда, 22 Января 2025 года (9 Января 2025 по ст.ст.)
Попразднство Богоявления. Мч. Полиевкта (259). + Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца (1569). Прор. Самея (X в. до Р.Х.). Свт. Петра, еп. Севастии Армянской (IV). Прп. Евстратия чудотворца (IX). св. Адриана Кентерберийского (659).
10.00 Молебен Никольский храм-часовня.
++++++++++++++++++++
Суббота, 25 Января 2025 года (12 Января 2025 по ст.ст.)
Суббота по Богоявлении. Прп. Пахомия Кенского (XVI) (переходящее празднование в субботу по Богоявлении). Попразднство Богоявления. Мц. Татианы и с нею в Риме пострадавших (226-235). [.:] Свт. Саввы, архиеп. Сербского (1237). Прп. Мартиниана и Галактиона Белоезерских (1483). Мч. Петра Авессаломита (309-310). Мч. Мертия (284-305). Прп. Евпраксии Тавенисской (393). Икон Божией Матери, именуемых "Акафистная" и "Млекопитательница". Мч. Евфасии девы. 8 мчч. Никейских (Греч.). Св. Илии чудотворца, из "Рая" (Греч.).
10.00 Молебен Никольский храм-часовня.
18.00 Всенощное бдение.
++++++++++++++++++++++
Воскресенье, 26 Января 2025 года (13 Января 2025 по ст.ст.)
Неделя 31-я по Пятидесятнице, Глас шестый
Неделя по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мчч. Ермила и Стратоника (ок. 315). Прп. Иринарха, затворника Ростовского (1616). Прп. Елеазара Анзерского (1656). Мч. Петра Анийского (309-310). Прп. Иакова, еп. Низибийского (350). Прп. Максима Капсокаливита, Афонского (Греч.). Мч. Афанасия Свт. Илария Пиктавийского, еп. Пуатье. Свт. Кентигерна (Мунго),. Мчч. Пахомия и Папирина, (Греч.).
08.45 Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.
+++++++++++++++++++++
Понедельник, 27 Января 2025 года (14 Января 2025 по ст.ст.)
Отдание праздника Богоявления. Прпп. отцев, в Синае и Раифе избиенных: Исаии, Саввы, Моисея и ученика его Моисея, Иеремии, Павла, Адама, Сергия, Домна, Прокла, Ипатия, Исаака, Макария, Марка, Вениамина, Евсевия, Илии и иных с ними (IV-V). + Равноап. Нины, просветительницы Грузии (335). Прп. Иосифа Аналитина Раифского (IV). Прп. Феодула, сына прп. Нила Синайского (V). Прп. Стефана (VIII). Мч. Агнии девы. Новосщмч. еп. Амвросия (Гудко) и новомчч. в Раифской пустыни близ Казани убиенных (1918).
10.00 Молебен Никольский храм-часовня.
++++++++++++++++++++
Суббота, 1 Февраля 2025 года (19 Января 2025 по ст.ст.)
Прп. Макария Великого, Египетского (390-391). Прп. Макария Александрийского (394-395). Свт. Марка, архиеп. Ефесского (1457). Прп. Макария, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII). Прп. Макария, диакона Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Блж. Феодора, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Обретение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (1652). Прп. Макария Римлянина, Новгородского (XVI-XVII). Мц. Евфрасии девы (303). Свт. Арсения, архиеп. Керкирского (VIII). Прп. Антония, столпника Марткопского (VI) (Груз.). Прп. Мелетия Галлесиота, монаха (Греч.).
18.00 Всенощное бдение.
*** В расписание могут быть внесены изменения...
"О упокоении", подаваемый для поминовения.
В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших для молитвенного поминовения. Эту книжку хрстианин приносит в храм для подачи записок, на молебны и панихиды, ее он читает ежедневно в своих домашних молитвах.
Помянник - это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.
Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.
Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.
В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме
Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.
Церковная молитва - эта та молитва, о которой Господь сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).
В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм - дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.
Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.
"Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Ин. 15, 16).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2,1).
Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним" (Иак. 5, 14).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.
- Я не умею молиться, - смиренно отвечал отец Иоанн.
- Помолитесь, - продолжала просить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.
Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
- Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.
Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:
- Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.
Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.
Кого нужно и можно поминать в записках
В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
Первая записка, подаваемая нами, - "О здравии" .
Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.
Вторая записка, подаваемая нами, - "О упокоении" . В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 8-9).
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.
Как часто следует подавать записки для поминания
Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.
Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.
За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг .
Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь - в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.
ПАМЯТКА для желающего подать записку о живых и усопших
Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва.
Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.
Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?").
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, "о здравии" епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
То же относится и к запискам "о упокоении" - например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.
Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),
В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна.
Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть "болящего", "воина", "путешествующего", "заключенного". Не пишут в записках - "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего".
В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего).
Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.
(Сретенский монастырь, "Новая книга" ,1997 г.)
Можно ли написать в записках "За здравие" и "За упокой" людей, в отношении которых я не уверены, крещеные ли они?
Протоиерей Алексий Сёмкин:
В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви.
Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать?
Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.
по материалам http://azbyka.ru
Файлы для скачивания: