Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

МАЙ 2024 г.

           Пятница, 26 Апреля 2024 года (13 Апреля 2024 по ст.ст.)

6-я седмица Великого поста (ваий)

Великий пост. Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского (303). Мч. Крискента, из Мир Ликийских. Мц. Фомаиды Египетской (476). Новомч. Димитрия Пелопонезского (1803).

Наступил последний день Святой Четыредесятницы. Верующие стоят на пороге Страстной седмицы.

18:00 Утреня. Великое славословие. 1-й час.  С этого дня Минея не употребляется до понедельника Фоминой седмицы, кроме служб великих святых.


Суббота, 27 Апреля 2024 года (14 Апреля 2024 по ст.ст.)
Лазарева суббота, воскрешение прав.Лазаря


Великий пост. Свт. Мартина исп., еп. Римского (655). Мчч. Антония, Иоанна и Евстафия Литовских (1347). Мч. Ардалиона лицедея (актера) (305-311). Мчч. 1000 Персидских и Азата скопца (ок. 341). Прп. Христофора савваита. Виленской иконы Божией Матери.

08:45 Часы. Исповедь. Литургия св. Иоанна Златоустого. (На трапезе разрешается рыбная икра).

18:00 Всенощное бдение. На утрене «Воскресение Христово видевше...» не

поется. Псалом 50-й. После Евангелия во время 50-го псалма

совершается каждение ва́ий. После молитвы иерей окропляет вайи

святой водой. 


Воскресенье, 28 Апреля 2024 года (15 Апреля 2024 по ст.ст.)
Неделя Ваий, 6-я Великого поста,

Вход Господень в Иерусалим.

Великий пост. Апп. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67). Блгв. вел. князя Киевского Мстислава-Феодора. Мцц. Василиссы и Анастасии (ок. 68). Мчч. Месукевийских - Сухия и дружины его: Андрея, Анастасия, Талале, Феодорита, Ивхириона, Иордана, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Фоки, Доментиана, Виктора, Зосимы (100-130) (Груз.). Мч. Саввы Готфского (372). Мч. Сухия и дружины его в Армении. 

08:45 Исповедь. Божественная Литургия. Освящение и раздача ваий.

                                 На трапезе разрешается рыба.


 

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА.

 

Среда, 1 Мая 2024 года (18 Апреля 2024 по ст.ст.)
Страстная седмица, Великая Среда.


Великий пост. Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита (820-850). Мчч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Свт. Космы исп., еп. Халкидонского, и сподвижника его прп. Авксентия (815-820). Новомч. Иоанна Яницкого (1526). Прпп. Антония, Евфимия и Феликса Корельских. Максимовской иконы Божией Матери (1299). Новомч. Иоанна Нового, Эпирского (Греч.). Монахов Иоанна и Афанасия Эгинских (Греч.). 

18:00 Утреня. 1-й час. Исповедь.


Четверг, 2 Мая 2024 года (19 Апреля 2024 по ст.ст.)
Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери.


Великий пост. Прп. Иоанна Ветхопещерника (VIII). Блж. Матроны Московской (1952). Мчч. Феоны, Христофора и Антонина воинов (303). Сщмч. Пафнутия, еп. Иерусалимского. Свт. Георгия исп., еп. Антиохии Писидийской (813-820). Свт. Трифона, патриарха Константинопольского (933).  Иконы Божией Матери "Моздокской". Прп. Иоакима, игумена Опочского. Прп. Иоасафа (Болотова) Аляскинского.

08:45 Исповедь. Литургия св. Василия Великого начинается вечерней.
18:00 Утреня с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей
 Господа нашего Иисуса Христа.


Пятница, 3 Мая 2024 года (20 Апреля 2024 по ст.ст.)
Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.


Великий пост. Прп. Феодора Трихины (власяничника) (IV-IX). Прп. Александра Ошевенского (1479). Мч. младенца Гавриила Слуцкого (Белостокского) (1690). Свтт. Григория (593) и Анастасия (599), патриархов Антиохийских. Прп. Анастасия, игумена Синайской горы (695). Свт. Ветрана, еп. Малой Скифии. Сщмч. Анастасия II, патр. Антиохийского. "Кипрской" (392) и "Кипяжской" икон Божией Матери. Прп. Афанасия и Иоасафа, игуменов Метеорских. Ап. Закжея, еп. Кесарийского.

Строгий пост.

08:00 Царские часы. Изобразительны. Вечерня. Вынос Святой Плащаницы. 
18:00 Повечерие. Утреня. Погребение Святой Плащаницы.


Суббота, 4 Мая 2024 года (21 Апреля 2024 по ст.ст.)
Великая Суббота.


Великий пост. Сщмч. Ианнуария еп. и с ним мчч. Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона мирян (ок. 305). Сщмч. Феодора, иже в Пергии, матери его Филиппии, Диоскора жреца и двух воинов: Сократа и Дионисия (138-161). Мчч. Исаакия, Аполлоса и Кодрата (303). Мц. царицы Александры. Свт. Максимиана, патриарха Константинопольского (434). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (Киево-Печерского).

08:00 Часы. Литургия св. Василия Великого начинается вечерней. 


Освящение куличей: 

13.00 – 15.00 храм-часовня свт. Николая; 

17:00 - 19:00 Свято-Троицкий храм.

21:30 Чтение книги Деяний Святых Апостолов.
23:15 Полунощница. 
23:45 Крестный ход.

 

Воскресенье, 5 Мая 2024 года (22 Апреля 2024 по ст.ст.)
Светлое Христово Воскресение. ПАСХА.


00:00 Заутреня, Пасхальные Часы. Божественная литургия.

17:00 Великая вечерня.


СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА

 

Понедельник, 6 Мая 2024 года (23 Апреля 2024 по ст.ст.)
Светлая седмица


Сплошная седмица, пост отменяется. Вмч. Георгия Победоносца (303). Мц. царицы Александры (303). Мчч. Анатолия и Протолеона (303). Мчч. Гликерия земледельца, Афанасия волхва, Валерия, Доната и Ферина. Новомч. Георгия Птолемаидского (1752). Новомч. Лазаря болгарского (1802). Прп. Георгия Шенкурского. 

17:00 Великая вечерня. Поздравление Правящего Архиерея. г. Тихвин.


Четверг, 9 Мая 2024 года (26 Апреля 2024 по ст.ст.)
Светлая седмица


Сплошная седмица. Сщмч. Василия, еп. Амасийского (ок. 322). [.:] Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396). Прав. Глафиры девы (322). Прп. Иоанникия Девиченского (Сербского) (XIII). Прп. Иусты. Прпп. Андрея и Анатолия, учеников прп. Евфимия Великого (Греч.). 

09:30 – Благодарственный молебен Господу Богу за дарование Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. По завершении молебна пасхальная заупокойная лития о почивших воинах. 

11:00 - Возложение венка к мемориалу.
11:45 Панихида у Поклонного Креста.

18.00 Утреня.


Пятница, 10 Мая 2024 года (27 Апреля 2024 по ст.ст.)
Светлая седмица


Сплошная седмица. Иконы Божией Матери "Живоносный Источник" (переходящее празднование в пятницу Светлой седмицы). Память обновления (освящения) храма Пресвятой Богородицы у Живоносного Источника в Константинополе (V) (переходящее празднование в пятницу Светлой седмицы). Иконы Божией Матери "Почаевской" (переходящее празднование в пятницу Светлой седмицы).  Ап. и сщмч. Симеона, еп. Иерусалимского, сродника Господня (107). Прп. Стефана, игумена Печерского, еп. Владимиро-Волынского (1094). Прав. Евлогия странноприимца (IV). Прп. Иоанна, игумена кафаров (чистых). Иконы Божией Матери "Казанской" в деревне Александровке (С-Пб). Свт. Серафима, еп. Фанарского. Сожжение турками св. мощей прп. Саввы Сербского. Новомч. Илии Ардуниса, Афонского (Греч.). Новосщмч. Илариона (Троицкого), архиеп. Верейского. 

08:45 Пасхальные Часы. Литургия. Водосвятный молебен. Крестный ход.

18:00 Утреня.


Суббота, 11 Мая 2024 года (28 Апреля 2024 по ст.ст.)
Светлая седмица


Сплошная седмица. Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных, с ними пострадавших (I). Мчч. Дады, Максима и Квинтилиана (286). Свт. Кирилла, еп. Туровского (1183). Мчч. Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия (ок. 63). Мчч. Зинона, Евсевия, Неона и Виталия. Прп. Авксивия. Прп. Кириака Каргопольского. Прп. Кронана, игумена Роскрейского (VII) (Ирл.). Мч. Иоанна Румынского (Греч.). 9 мчч. Кизических (Греч.). 

08:45 Пасхальные Часы. Литургия. Крестный ход. Раздача Артоса.
18:00 Всенощное бдение.


Воскресенье, 12 Мая 2024 года (29 Апреля 2024 по ст.ст.)
Неделя 2-я по Пасхе, Антипасхи или ап.Фомы


Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286-299). Прп. Мемнона чудотворца. Мчч. Диодора и Родопиана диакона (284-305). Свт. Василия, еп. Захолмского или Острожского (в Черногории, Cербского) (XVI). Мч. Иоанна Валаха (Румынского). Прп. Нектария Оптинского (XX). Прп. Секунделла диакона (Галл.). Свв. ап. от 70-ти Иасона и Сосипатра (Греч.). Св. мц. Керкиры (Греч.). Свт. Иоанна, митр. Фивского, нового Милостивого (Греч.). 

08:45 Исповедь. Божественная Литургия. Крестный ход.


Понедельник, 13 Мая 2024 года (30 Апреля 2024 по ст.ст.)
Седмица 2-я по Пасхе, Глас первый


+ Ап. Иакова Зеведеева, брата Иоанна Богослова (44). Обретение мощей свт. Никиты, еп. Новгородского (1558). + Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского (1867). Свт. Доната, еп. Еврии (ок. 387). Обретение мощей сщмч. Василия, еп. Амасийского (IV). Прп. Климента песнописца. Мч. Максима. Новомч. Аргиры (1752). Иконы Божией Матери "Страстной". Перенес. мощей прп. Саввы, игумена Звенигородского.

18.00 Утреня. Парастас.


Вторник, 14 Мая 2024 года (1 Мая 2024 по ст.ст.)

Радоница, поминовение усопших, Глас первый

Прор. Иеремии (VI в. до Р.Х.). [.:] Прп. Пафнутия Боровского (1478). Прмчч. Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816). Сщмч. Макария, митр. Киевского (1497). Прмч. Ваты Персянина (IV). Прп. Герасима Болдинского (1554). СВ. Тамары, царицы Грузинской (1213). Царевококшайской, или Мироносицкой (1647), Андрониковской (XIV) и именуемой "Нечаянная Радость" и Византийской икон Божией Матери.

08:45 Исповедь. Божественная Литургия. Поминовение усопших

 

***  В расписание могут быть внесены изменения...

 

             "О упокоении", подаваемый для поминовения.

В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших для молитвенного поминовения. Эту книжку хрстианин приносит в храм для подачи записок, на молебны и панихиды, ее он читает ежедневно в своих домашних молитвах.
Помянник - это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.
Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.
Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.
Церковная молитва - эта та молитва, о которой Господь сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).
В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм - дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.
Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.
"Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Ин. 15, 16).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2,1).
Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним" (Иак. 5, 14).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.
- Я не умею молиться, - смиренно отвечал отец Иоанн.
- Помолитесь, - продолжала просить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.
Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
- Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.
Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:
- Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.
Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

Кого нужно и можно поминать в записках

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
Первая записка, подаваемая нами, - "О здравии" .
Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

Вторая записка, подаваемая нами, - "О упокоении" . В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 8-9).
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Как часто следует подавать записки для поминания

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.
Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.
За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг .
Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь - в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

ПАМЯТКА для желающего подать записку о живых и усопших

Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва.

Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.

Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?").
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, "о здравии" епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
То же относится и к запискам "о упокоении" - например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.

Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),

В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна.

Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть "болящего", "воина", "путешествующего", "заключенного". Не пишут в записках - "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего".

В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего).

Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

(Сретенский монастырь, "Новая книга" ,1997 г.)

Можно ли написать в записках "За здравие" и "За упокой" людей, в отношении которых я не уверены, крещеные ли они?

Протоиерей Алексий Сёмкин:
В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви.
Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать?
Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.

по материалам http://azbyka.ru

Файлы для скачивания: