Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

АВГУСТ 2021 г.

Суббота, 31 Июля 2021 года (18 Июля 2021 по ст.ст.)

Седмица 6-я по Пятидесятнице

Мч. Емилиана (363). Мч. Иакинфа Амастридского (IV). Прп. Иоанна Многострадального, Печерского, в Ближних пещерах (1160). Прп. Памвы, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прп. Памвы пустынника Египетского (IV).  Свтт. Стефана, архиеп. Константинопольского и Иоанна, митр. Халкидонского (Греч.). Новосщмчч.: Аполлинария, Иакинфа и Каллиста, иеромм. Верхотурских.

18.00 Всенощное бдение.


Воскресенье, 1 Августа 2021 года (19 Июля 2021 по ст.ст.)

Неделя 6-я по Пятидесятнице, Глас пятый

Память свв. отцев шести Вселенских Соборов. + Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903). Прп. Макрины, сестры свт. Василия Великого (380). Прп. Дия, игум. Антиохийского (ок. 430). Мч. блгв. кн. Романа (Олеговича), Рязанского (1270). Прп. Паисия Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Блж. Стефана, короля Сербского (1427) и матери его Милицы (1405).

08.45. Исповедь, Часы, Литургия, молебен, панихида.


Понедельник, 2 Августа 2021 года (20 Июля 2021 по ст.ст.)
Седмица 7-я по Пятидесятнице


Славного прор. Божия Илии (IX в. до Р.Х.). Преставление прп. Аврамия Галичского, Чухломского (1375). Обретение мощей прмч. Афанасия Брестского (1649). Сщмч. Философа (Орнатского) и иже с ним (1918) и диакона Иувеналия (1919). Чухломской, или Галичской (1350), и Абалацкой (Знамение) (1637) икон Божией Матери. 

10.00 Молебен.


Суббота, 7 Августа 2021 года (25 Июля 2021 по ст.ст.)

Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диакониссы (408-410) и Евпраксии девы, Тавеннской (413). [.:] Прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444). 

18.00 Всенощное бдение.


Воскресенье, 8 Августа 2021 года (26 Июля 2021 по ст.ст.)
Неделя 7-я по Пятидесятнице, Глас шестый


Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля). Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305). Прп. Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043). Прмц. Параскевы (138-161). 

08.45. Исповедь, Часы, Литургия, молебен, панихида.

18.00. Акафист


Понедельник, 9 Августа 2021 года (27 Июля 2021 по ст.ст.)
Седмица 8-я по Пятидесятнице.


Вмч. и целителя Пантелеимона (305). Прп. Германа Аляскинского (1837). Блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Прп. Анфисы игумении и 90 сестер ее (VIII). Свт. Иоасафа, митр. Московского. Равноапостольных: Климента, еп. Охридского (916), Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра, учеников свв. Кирилла и Мефодия (Болг.). Новомч. Христодула (1777) (Греч.). Слепого, исповедовавшего Христа и умученного с св. Пантелеимоном (Греч.). 853 мчч. фракийских (Греч.). Новосщмч. еп. Амвросия (Гудко), настоятеля Свияжского Успенского м-ря, пресв. Димитрия (Васильевского) и пресв. Кирилла (Бойко). 

10.00. Никольский храм - Молебен.


Вторник, 10 Августа 2021 года (28 Июля 2021 по ст.ст.)

Смоленской иконы Божией Матери, именуемой Одигитрия (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.). Апп. от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов (I). Свт. Питирима, еп. Тамбовского (1698). Собор Тамбовских святых. Прп. Моисея, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Мчч. Иулиана Далматского (II), Евстафия воина (ок. 316) и Акакия (ок. 321). Прп. Ирины, Каппадокийской. Прп. Павла Ксиропотамита, Афонского. Гребневской (1380), Костромской (1672) и Умиление Серафимо-Дивеевской (1885) икон Божией Матери. Чтимые списки со Смоленской иконы Божией Матери: Устюжская (1290), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI), Супрасльская (XVI), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654-1655), Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре) (1730).

10.00. Никольский храм - Молебен.


Пятница, 13 Августа 2021 года (31 Июля 2021 по ст.ст.)
Седмица 8-я по Пятидесятнице


Заговенье на Успенский пост.  Предпразднство Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня.  Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского и Гдовского, и иже с ним убиенных сщмч. архим. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (1922). Прав. Евдокима Каппадокиянина (IX). Мц. Иулиты Кесарийской (304-305). Прав. Иосифа Аримафейского.

18.00 Утреня.


Суббота, 14 Августа 2021 года (1 Августа 2021 по ст.ст.)

Начало Успенского поста.  Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164). Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р.Х.). Мчч. в Пергии Памфлийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III). Блж. Василия Кубенского. Свт. Николая (Касаткина), архиеп. Японии (1912). 

08.45. Исповедь, Часы, Литургия, Молебен - совершается чин малого освящения

                           воды. По обычаю, освящение меда нового сбора. 

18.00 Всенощное бдение.


Воскресенье, 15 Августа 2021 года (2 Августа 2021 по ст.ст.)
Неделя 8-я по Пятидесятнице, Глас седьмый


Успенский пост.  Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива.  Блж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1557). Блж. Василия Спасокаменского (XV). Обрет. мощей прав. Никодима, Гамалиила и Авива. Сщмч. Стефана, папы Римского, и иже с ним (257). Св. Марка Белавинского (Вологда). 

08.45. Исповедь, Часы, Литургия, молебен, панихида.


Среда, 18 Августа 2021 года (5 Августа 2021 по ст.ст.)
Седмица 9-я по Пятидесятнице.

Успенский пост.  Предпразнство Преображения Господня. Мч. Евстигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте. Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374).  Новосщмч. Симона (Шлеева), еп.Уфимского. Новомцц.: Евдокии Шиковой и послушниц Дарии Тимолиной, Дарии Сушенской и Марии Дивеевской (1919).

18.00 Всенощное бдение.


Четверг, 19 Августа 2021 года (6 Августа 2021 по ст.ст.)
Седмица 9-я по Пятидесятнице


Успенский пост. (+) Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Прп. Иова Ущельского (1628). Свт. Феоктиста, еп. Черниговского. Новосщмчч. Димитрия, архиеп. Гдовского (1938), иерея Николая (Прозорова) (1930), пресв. Андрея (Зимина), пресв. Сергия (Тихомирова), Домники, Лидии и Марии (Зиминых). 

08.45. Исповедь, Часы, Литургия, Молебен.

По заамвонной молитве – по традиции, освящение винограда и плодов


Суббота, 21 Августа 2021 года (8 Августа 2021 по ст.ст.)

Успенский пост. Попразднство Преображения Господня. Свт. Емилиана исповедника, еп. Кизического (815-820). Прп. Григория, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (XII). Перенесение мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566). Второе перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992). Свт. Мирона чудотворца, еп. Критского (ок. 350). Мчч. Елевферия и Леонида. Прп. Григория Синаита (XIV). Толгской иконы Божией Матери (1314). 

18.00 Всенощное бдение.


Воскресенье, 22 Августа 2021 года (9 Августа 2021 по ст.ст.)
Неделя 9-я по Пятидесятнице, Глас осьмый


Успенский пост. Попразднство Преображения Господня. + Апостола Матфия (ок. 63). Собор Соловецких святых. Мч. Антония Александрийского. Прп. Псоя Египетского (IV). Мчч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии и других (730). Прп. Макария, игумена Оредежского. 

08.45. Исповедь, Часы, Литургия, молебен, панихида.


Пятница, 27 Августа 2021 года (14 Августа 2021 по ст.ст.)
Седмица 10-я по Пятидесятнице.


Успенский пост. Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.  Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р.Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091). Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Сщмч. Маркелла, еп. Апамийского (ок. 389). Новомч. Симеона, Трапезундского (1653) (Греч.). Икон Божией Матери, именуемой "Беседная" (1383), и Нарвской (1558). 

18:00.  Всенощное бдение с литией. Вынос Святой Плащаницы.


Суббота, 28 Августа 2021 года (15 Августа 2021 по ст.ст.)
Седмица 10-я по Пятидесятнице, Глас осьмый


Окончание Успенского поста. (+)Успение Пресвятой Богородицы. Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Бахчисарайская, Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI). Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Чухломской (XIV), Сурдегской (1530), Тупичевской (XVII) икон Успения Божией Матери. Прп. Макария Римлянина, игумена, и прп. Харитона. Новосщмч. пресв. Андрея (Волянского). 

08.45.  Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.

18.00. Всенощное бдение.


Воскресенье, 29 Августа 2021 года (16 Августа 2021 по ст.ст.)
Неделя 10-я по Пятидесятнице, Глас первый


Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.  Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образ (Убруса) Господа Иисуса Христа (944). Мч. Диомида врача (298). Мчч. 33-х Палестинских. Прп. Херимона Египетского (IV). Феодоровской иконы Божией Матери (1239). Прп. Иоакима, монаха, Осоговского. Новосвщмч. Никодима Метеорского (1551) (Греч.). Новомч. Стаматия Фессалийского (1680) (Греч.). 

08.45.  Исповедь. Часы. Литургия. Молебен на начало учебного года.

18.00. Чин Погребения Пресвятой Богородицы. Крестный ход с Плащаницей.

 

***  В расписание могут быть внесены изменения...

                                                                                    

   

             Бланки церковных записок (простые)

             2 бланка "О здравии" + 2 бланка "О упокоении"

             Церковная записка – разовый помянник "О здравии" или

             "О упокоении", подаваемый для поминовения.

В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших для молитвенного поминовения. Эту книжку хрстианин приносит в храм для подачи записок, на молебны и панихиды, ее он читает ежедневно в своих домашних молитвах.
Помянник - это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.
Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.
Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.
Церковная молитва - эта та молитва, о которой Господь сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).
В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм - дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.
Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.
"Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Ин. 15, 16).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2,1).
Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним" (Иак. 5, 14).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.
- Я не умею молиться, - смиренно отвечал отец Иоанн.
- Помолитесь, - продолжала просить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.
Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
- Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.
Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:
- Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.
Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

Кого нужно и можно поминать в записках

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
Первая записка, подаваемая нами, - "О здравии" .
Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

Вторая записка, подаваемая нами, - "О упокоении" . В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 8-9).
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Как часто следует подавать записки для поминания

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.
Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.
За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг .
Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь - в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

ПАМЯТКА для желающего подать записку о живых и усопших

Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва.

Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.

Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?").
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, "о здравии" епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
То же относится и к запискам "о упокоении" - например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.

Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),

В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна.

Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть "болящего", "воина", "путешествующего", "заключенного". Не пишут в записках - "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего".

В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего).

Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

(Сретенский монастырь, "Новая книга" ,1997 г.)

Можно ли написать в записках "За здравие" и "За упокой" людей, в отношении которых я не уверены, крещеные ли они?

Протоиерей Алексий Сёмкин:
В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви.
Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать?
Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.

по материалам http://azbyka.ru

Файлы для скачивания: