Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

ОКТЯБРЬ 2025 г.

      

Суббота, 4 Октября 2025 года (21 Сентября 2025 по ст.ст.)

Суббота по Воздвижении.Отдание праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. 

Ап. от 70-ти Кодрата (ок. 130). + Обретение мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского (1752). Прп. Даниила Шужгорского (XVI). Прп. Иосифа Заоникиевского (1612). Сщмчч. Ипатия епископа Ефесского и Андрея пресвитера его (ок. 730-735). Свтт. Исаакия и Мелетия, епископов Кипрских. Мчч. Евсевия Финикийского и Приска Фригийского. Мчч. Евсевия, Нестаба и Зинона, Газских. Прп. Ионы Савваита (Греч.). Новосщмч. Феофана (Тулякова), митр. Нижегородского (1937). 

 18.00 Всенощное бдение.


Воскресенье, 5 Октября 2025 года (22 Сентября 2025 по ст.ст.)
Неделя 17-я по Пятидесятнице, Глас осьмый


Прор. Ионы (VIII в. до Р.Х.). Сщмч. Фоки, еп. Синопского (117). Прп. Ионы пресвитера (IX), отца святых Феофана, творца канонов и Феодора Начертанных. Прп. Ионы Яшезерского (1589-1592). Мч. Фоки вертоградаря (ок 320). Прав. Петра, бывшего мытаря (VI). Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца. 26 мчч. Зографских, от латин (Греч.). Собор Тульских Святых. Мчч. Исаака и Мартина. Прп. Феофана Молчальника, затворника Киево-Печерского. Прп. Космы Зографского (Греч.). 

08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида


Среда, 8 Октября 2025 года (25 Сентября 2025 по ст.ст.)

Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392). Прп. Евфросинии Александрийской (V). Прп. Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии (1250). Перенесение мощей свт. Германа, архиеп Казанского (1595). Прмч. Пафнутия египтянина и с ним 546-ти мучеников (III). Память труса (землетрясения) в Константинополе в 447 г. Прп. Досифеи Киево-Печерской.  Мчч. Павла и Татты и чад их: Савиниана, Максима, Руфа и Евгения, Дамасских (Греч.). 

10.00.  Молебен. Никольский храм.

18.00 Утреня


Четверг, 9 Октября 2025 года (26 Сентября 2025 по ст.ст.)

+) Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II). Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (прославление 1989). Прп. Ефрема Перекомского, Новгородского (1492). Прав. Гедеона, судии Израильского. Прп. Нила Россанского. Мц. Киры (Греч.). 

08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида


Суббота, 11 Октября 2025 года (28 Сентября 2025 по ст.ст.)

+ Прп. Харитона Исповедника (ок. 350). Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337). Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих: Антония, основателя Лавры (1073), Мч. блгв. кн. Вячеслава Чешского (935). Св. Иулиании, кн. Ольшанской. Мч. Евстахия Римского (Греч.).

 18.00 Всенощное бдение.


Воскресенье, 12 Октября 2025 года (29 Сентября 2025 по ст.ст.)
Неделя 18-я по Пятидесятнице, Глас первый


Прп. Кириака отшельника (556). Мчч. Дады, Гаведдая и Каздои (IV). Прп. Феофана Милостивого. Мц. Гуделии Персидской. Прп. Киприана, игумена Устюжского. Новосщмч. Иоанна (Поммера), архиеп. Рижского (1934). 80 мчч. византийских. Мчч. Трофима, Трифона, Доримедонта и 150 мчч. Палестинских (Греч.). Перенес. мощей прп. Неофита Затворенного (Греч.). 

08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида


Понедельник, 13 Октября 2025 года (30 Сентября 2025 по ст.ст.)
Седмица 19-я по Пятидесятнице


[.:] Сщмч. Григория еп., просветителя Великой Армении (ок. 335).  Прп. Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца (1442). Свт. Михаила, первого митр. Киевского (992). Мцц. Рипсимии, наставницы ее Гаиании и с ними 35-ти святых дев (начало IV). Св. блгв. Михаила, кн. Черниговского. Новосщмч. иерея Николая Загоровского (мон. Серафима) (1943). 

18.00 Утреня.


Вторник, 14 Октября 2025 года (1 Октября 2025 по ст.ст.)

(+) Покров Пресвятой Богородицы. Ап. от 70-ти Анании (I). Прп. Романа Сладкопевца (ок 556).  Прп. Саввы Вишерского, Новгородского (1461). Мч. Домнина Солунского (IV). Прмч. Михаила, игумена Зовийского, и с ним 36-ти преподобномучеников (780-790). Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего в Мцхете (Груз.). Прп. Иоанна Кукузеля, Афонского (Греч.). Прп. Григория доместика, Афонского (Греч.). Люблинской, Псково-Покровской, Касперовской, Браиловской, Гербовецкой и Барской икон Божией Матери.

08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида


Среда, 15 Октября 2025 года (2 Октября 2025 по ст.ст.)

Сщмч. Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста (304). Блж. Андрея, Христа ради юродивого (936). Прав. воина Феодора Ушакова. Преставление прп. кн. Анны Кашинской (1338). Прп. Кассиана Угличского (1504). Мчч. Давида и Константина, князей Арагветских (740) (Груз.). Блж. Киприана Суздальского, Христа ради юродивого. Новомч. Георгия, Филадельфийского (1749) (Греч.). Прп. Дамариса Афинского (Греч.). Вмч. Феодора Гавры, Атранского, Халдейского (Греч.). 

10.00.  Молебен. Никольский храм.


Суббота, 18 Октября 2025 года (5 Октября 2025 по ст.ст.)

Мц. Харитины (304). СвттПетра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена и Тихона, Московских и всея России чудотворцев. Прпп. Дамиана пресвитера, целебника (1071), Иеремии (ок. 1070) и Матфея (ок. 1085) прозорливых, Печерских, в Ближних пещерах. Прп. Харитины, кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся (1281). Сщмч. Дионисия, еп. Александрийского (264-265). 

18.00 Всенощное бдение.


Воскресенье, 19 Октября 2025 года (6 Октября 2025 по ст.ст.)
Неделя 19-я по Пятидесятнице, Глас вторый


+ Апостола Фомы (I). Мц. Еротиды. Новомч. Макария Кионского, Афонского (1590) (Греч.). Иконы Божией Матери, именуемой "О Всепетая Мати". Мц. Ерофеи Каппадокийской. Прп. Киндея Кипрского, монаха (Греч.). 

08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида


Понедельник, 20 Октября 2025 года (7 Октября 2025 по ст.ст.)
Седмица 20-я по Пятидесятнице, Глас вторый


[.:] Мчч. Сергия и Вакха (290-303). Прп. Сергия Послушливого, Печерского, в Ближних пещерах (ок. XIII). Прп. Сергия Нуромского (Вологодского) (1412). Обретение мощей прп. Мартиниана Белоезерского (1514). Мчч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I). Мц. Пелагии Тарсийской (290). Мч. Полихрония пресвитера (IV). Мчч. Евсевия пресвитера и Феликса, в Террацини. Свт. Ионы, еп. Ханькоуского (Маньчжурия), прославленного в 1996 г. Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой Умиление (1524). 

10.00.  Молебен. Никольский храм.


Суббота, 25 Октября 2025 года (12 Октября 2025 по ст.ст.)

Мчч. Прова, Тараха и Андроника (304). Прп. Космы, еп. Маиумского, творца канонов (ок. 787). + Перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки св. Иоанна Крестителя (1799). Прпп. Амфилохия, игум. (1452), Макария, Тарасия и Феодосия Глушицких. Мц. Домники (286). Свт. Мартина Милостивого, еп. Турского (ок. 400). Иерусалимской (48), Ярославской-Смоленской (1642), Рудненской (1687) и Калужской (1748) икон Божией Матери. 

18.00 Всенощное бдение.


Воскресенье, 26 Октября 2025 года (13 Октября 2025 по ст.ст.)
Неделя 20-я по Пятидесятнице, Глас третий


Память святых отцев VII Вселенского Собора (787). Мчч. Карпа, еп. Фиатирского, Папилы диакона, Агафодора и мц. Агафоники Пергамских (251). Прп. Вениамина Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Флорентия Солунского (I-II). Мч. Вениамина диакона Персидского (421-424). Прп. Никиты исп. (ок. 838). Мц. Хрисы (Златы) (1795) (Болг.). Возвращение мощей прп. Саввы Освященного из Италии во Св. Град (1965). Иверской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.). Седмиезерной иконы Божией Матери (XVII). 

08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.


Четверг, 30 Октября 2025 года (17 Октября 2025 по ст.ст.)

Прор. Осии (820 г. до Р.Х.). Прмч. Андрея Критского (767). Прп. Антония Леохновского, Новгородского (1611). Мчч. бессребреников Космы и Дамиана, Аравийских, пострадавших в Киликии и братий их мчч. Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303). Перенесение мощей прав. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского в Царьград (898). Икон Божией Матери, именуемых "Прежде Рождества и по Рождестве Дева" (1827) и "Избавительница" (ок. 1889). Мц. Шушаники, царицы Ранской (Груз.).  Новосщмч. Александра (Щукина), архиеп. Нижегородского (1937). 

+++) Поминовение всех православных христиан, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении*.

10.00.  Молебен. Никольский храм.


Пятница, 31 Октября 2025 года (18 Октября 2025 по ст.ст.)
Седмица 21-я по Пятидесятнице, Глас третий


+ Апостола и евангелиста Луки (I). Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Мч. Марина (IV). Прп. Иулиана, пустынника Месопотамского (IV). Прп. Давида, игумена Серпуховского. Свт. Мнасона, еп. Кипрского (Греч.). Новомчч. Гавриила и Кирмидола, Египетских (1522) (Греч.). Прпп. Симеона, Феодора и Евфросина (Греч.). Свт. Петра, митр. Черногорского (Серб.

18.00 - ПАРАСТАС Поминовение усопших.


                              НОЯБРЬ

 Суббота, 1 Ноября 2025 года (19 Октября 2025 по ст.ст.)

Поминовение усопших.

Димитриевская (Родительская) суббота. 

Прор. Ио́иля (800 г. до Р.Х.). Мч. Уара и с ним семи учи́телей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна РыльскогоБлж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садо́ка, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342). Собор святых Архангельской митрополии. Сщмчч. Александра Никольского и Сергия Покровского пресвитеров (1937).

08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Панихида.

18.00 Всенощное бдение.


Воскресенье, 2 Ноября 2025 года (20 Октября 2025 по ст.ст.)

Неделя 21-я по Пятидесятнице, Глас четвертый

Вмч. Артемия (362).

Прав. отрока Артемия Ве́ркольского (1545). Прп. Гавриила Самтаври́йского (1995) (Груз.). Собор новомучеников и исповедников земли Карельской (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 октября).

08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.

 

+++ В Расписание могут быть внесены изменения!

Распечатать записки:

Чтобы не спеша подготовить записки для поминания, вы можете распечатать бланки записок заранее (файл PDF, 4 записки на странице):

Распечатать записки О здравии

Распечатать записки О упокоении

Церковная записка – разовый помянник "О здравии" или "О упокоении", подаваемый для поминовения.

В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших для молитвенного поминовения. Эту книжку христианин приносит в храм для подачи записок, на молебны и панихиды, ее он читает ежедневно в своих домашних молитвах.

Помянник - это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.

Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.
Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.

Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.

Церковная молитва - эта та молитва, о которой Господь сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).

В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм - дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.

Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

"Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Ин. 15, 16).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2,1).

Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним" (Иак. 5, 14).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.
- Я не умею молиться, - смиренно отвечал отец Иоанн.

 - Помолитесь, - продолжала просить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.

Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
- Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.
Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:

- Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.

Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

Кого нужно и можно поминать в записках

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.

 
Первая записка, подаваемая нами, - "О здравии" .

Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.

В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

Вторая записка, подаваемая нами, - "О упокоении" . В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.

Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).

Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.

Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 8-9).

Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Как часто следует подавать записки для поминания

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.

Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.

За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг .

Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь - в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

ПАМЯТКА
для желающего подать записку о живых и усопших

  1. Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

  2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва.

  3. Записка должна содержать не более пяти - десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.

  4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?").
    Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, "о здравии" епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
    То же относится и к запискам "о упокоении" - например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.

  5. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),

  6. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

  7. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна.

  8. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть "болящего", "воина", "путешествующего", "заключенного". Не пишут в записках - "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего".

  9. В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего).

  10. Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

(Сретенский монастырь, "Новая книга" ,1997 г.)

Можно ли написать в записках "За здравие" и "За упокой" людей, в отношении которых я не уверены, крещеные ли они?

Протоиерей Алексий Сёмкин:

В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви.

Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать?

Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.

по материалам http://azbyka.ru

Файлы для скачивания: