Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

4 ДЕКАБРЯ. ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

        

Велик и знаменателен настоящий день в жизни Богоматери, ставший предзнаменованием того, что Пресвятая Дева будет поставлена превыше не только святых, но даже Ангелов, Херувимов и Серафимов.
Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм возник на основании Церковного предания, дабы пролить свет на «исполнение Зиждителева смотрения» (тропарь праздника), совершившееся на этот раз в предъизбранной Деве, посвятившей себя служению Богу.

Пречистая Богоотроковица Мария до трех лет жила в Назаретском доме Своих родителей. Когда же Ей исполнилось три года, Иоаким и Анна поспешили исполнить свое обещание Богу о принесении Ему в дар предивно родившейся Дочери. Они созвали в Назарет родственников, пригласили в свой дом также назаретских девиц и приготовили много свечей.

Пресвятая Дева Мария, хотя и младенец возрастом, услышав о предстоящем Ей поселении в Иерусалимском храме, не устрашилась разлуки с родными и не плакала, но охотно подчинилась родительской воле.

Ко дню путешествия в Иерусалим Анна украсила Пречистую Марию с царским великолепием. После соответствующей подготовки к путешествию Иоаким и Анна торжественно повели свою святую Дочь в Иерусалим. Шествие от Назарета до Иерусалима длилось три дня с небольшими остановками для отдыха. Об этом сохранились свидетельства в словах древних святых отцов Церкви.
Лик дев с зажженными свечами шел впереди процессии. За ними следовали Иоаким и Анна и вели за руку Преблагословенную Дочь, шедшую между родителями. Шествие замыкали родные и знакомые. Девицы-свещеносицы напоминали великолепный звездный круг и светоношением и любовью выражали почтение к приводимой Небесному Царю Марии. По словам святых отцов, Богоотроковице на пути в Иерусалим, по Божию велению, незримо сопутствовали бесплотные Ангелы и окружали Ее.

Наконец, процессия достигла Иерусалимского храма. Навстречу ей с пением вышли священники во главе с архиереем Захарией. Праведная Анна подвела святую Марию к самому церковному входу и сказала Ей: «Иди, Дочь, к Богу, давшему мне Тебя, — благосердому Владыке. Войди в Господню Церковь, Радость и веселие мира». Затем, обращаясь к Захарии, своему родственнику, Анна сказала: «Приими, Захария, непорочный ковчег и кадильницу невещественного Угля — мою Богодарованную Дочь. Введи Ее в гору святыни, в уготованное Ей Божие жилище, пока Бог не изволит совершить определенное о Ней».

Входом в Иерусалимский храм, как известно, служила площадка, к которой вели с земли 15 ступеней по числу 15 степенных псалмов, воспевавшихся здесь священниками и левитами. Иоаким и Анна поставили Отроковицу на первой ступени. На прочие же 14 ступеней Она взошла Сама и очень быстро без всякой поддержки стала на верху церковного помоста, укрепляемая невидимой Божией силой. Такому восхождению, доступному только взрослым людям, удивились все присутствующие и особенно св. Захария. Как исполненный Святого Духа пророк, он сказал Анне: «Благословен твой Плод, жена; преславны твои ложесна и Приведенная тобою».

После того он взял за руку святую Марию и повел Ее во святилище со словами: «Гряди, Свет для лежащих во тьме, новое и Божественнейшее дарование. Войди в радость, в Церковь Господа Твоего: теперь — в земную, позже — в горнюю». Богоотроковица же шла по дому Господню, как по чертогу, с великой радостью и играя. Малая возрастом, Она была уже благодатно совершенна.
Из святилища Захария, к удивлению всех, повел Ее за вторую завесу храма, то есть во Святое святых, и там указал Ей место молитвы. Обычно девы, приводимые на службу Богу в храм, молились между церковью и алтарем, где впоследствии Захария и был убит. Только одной Богоотроковице Марии, со времени Ее введения, было позволено Захарией на всякий час входить для молитвы за вторую завесу, во внутренний алтарь. Причиной такого непонятного многим нарушения Моисеева закона о Святом святых было следующее. Захария, по внушению Божию и просвещению благодатию, вдруг уразумел тогда, что символическое нахождение кивота Завета во Святая святых собственно обозначало постоянное стояние там на молитве Живого Кивота Божия — Пресвятой Марии. В силу этого откровения он без всякого сомнения и колебания и вопреки закону ввел сюда Пречистую.

Иоаким и Анна завершили торжество приведения Богоотроковицы на жительство в храм принесением жертв и всесожжением. Вслед затем, благословленные Первосвященником, они возвратились в назаретский свой дом со всеми родственниками, веселясь духом и благодаря Бога за все.

Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1:28; Лк. 2:37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Богородицы от младенчества до вознесения на Небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

                                            

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ИИСУСА ХРИСТА. 

Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы.

«Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание, в храме Божий ясно Дева является, и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся смотрения Зиждителева исполнение». — поется в тропаре праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.

По исполнении трех лет после своего рождения, Божия Матерь, Отроковица, еще совсем маленькая девочка была приведена по обету своими родителями в храм Господень и отдана на служение, на молитву, на поучение в Законе Господнем. Это чудесное событие мы сегодня празднуем.

Матерь Божия в такие ранние годы была отдана на служение Богу и сподобилась такой благодати, которой многие из нас до сих пор не сподобились. Многие уже в зрелом возрасте добрались к престолу Божию, вступили во Святая Святых.

Эта чистота Матери Божией, искренняя вера и простота Ее родителей, преданность Богу является для нас великим примером, обличением и уроком, потому что все мы без исключения быть сосудами Божиими.

В первую очередь сегодня хотелось бы обратить слово к родителям.

Наши дети, также как и Божия Матерь, – это чистейшие драгоценные сосуды, еще не замутненные, не отравленные пороками этого мира. Но мир готовит для них страшную участь — он делает все, чтобы осквернить их, и сделать сосудами греха. Мы видим, как грех умножился вокруг нас, и самыми уязвимыми в этом отношении становятся наши дети.

Об этом говорят даже люди неверующие и нецерковные: психологи, врачи, педиатры, педагоги. Все отмечают, какая агрессивная, страшная, сатанинская среда окружает наших детей. Многие родители пребывают в недоумении, не знают, как же быть и что с этим делать. Но первую очередь это отчаяние их посещает потому, что они забывают, что храм Божий является самой великой и спасительной лечебницей и самой лучшей школой для наших детей.

Иоанн Кронштадтский когда-то давно в день Введения Божий Матери сказал: «Самая замечательная школа, в которую можно отдать своих детей — школа Иисуса Христа».

Сегодня все мы, ученики начальных классов этой школы, собрались в храм и привели своих детей. Дети — это благословение Божие, так же как Божия Матерь была плодом молитв, подвигов и стала источником спасения для всего человечества, так и наши дети — это благословение Божие для всех нас. Часто они самим фактом своего появления на свет служат спасению грешных и неразумных родителей.

Даже если мы не имеем детей по плоти, мы имеем детей по духу, и даже обычные миряне, имеют возможность помогать детям наших ближних прийти к Богу. На всех нас лежит эта огромная ответственность и, в то же время, великая благодать.

Вспоминая сегодня это событие, постараемся сделать все, что в наших силах, для того, чтобы наши дети подражали своим смирением и благоговением Божией Матери.

Конечно, наши дети не могут нести такое великое служение, которое несла Божия Матерь, но «человеков спасения проповеданием» они могут быть. Это – дар Божий, который дал нам Господь, могут стать сосудом проповедания спасения людей, как и каждый христианин.

Вот к чему призваны наши маленькие дети и мы с вами, и пусть Матерь Божия в этот день помолится за нас перед престолом Своего Сына.

Аминь.

Иеромонах Игнатий (Шестаков)

 

Православие и мир Праздник абсурда? Торжество веры!

Праздник абсурда? Торжество веры!

Священник Константин Камышанов

Вдруг Бог, сжалившись, подает им долгожданного ребенка, а они через три года сдают его в специнтернат при храме. Разве не абсурд?


Назад к списку