Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Паломническая поездка в дер. Городец Лужского района Ленинградской области и в Свято-Благовещенскую Никандрову Пустынь.

Каждый год после учебного года учащиеся Воскресной школы отправляются в паломническое путешествие.  Долго не могли выбрать маршрут, хотели на Валаам или Соловки, или Коневец, но никак не получилось нам отправиться туда. В этом году  мы совершили однодневную автобусную поездку в Свято-Благовещенскую Никандрову Пустынь. Выехали  из Киришей в 6часов утра 25 июня 2016 года по благословению настоятеля Свято-Троицкого храма протоиерея Николая. Вначале  отправились в деревню Городец  Лужского района Ленинградской области. Мы ничего раньше не знали об этом святом месте.

Церковь Успения Божией Матери находится на территории погоста поселка Городец Лужского района Ленинградской области. Имеет один одноименный престол. Обиходное название – Успенская

Церковь Успения Божией Матери в Городце вместе с часовней представляет собой единый комплекс, расположенный на холме, к которому ведет большая лестница с порталом из красного кирпича. Здание деревянное обшитое досками и покрашено в яркий желтый цвет. Ребра, оконные наличники покрашены в белый. Купола основного объема и колокольни покрыты листовой медью. Двухъярусная колокольня расположена над притвором.

Часовня расположена позади Успенского храма. Церковь с часовней расположена у моста через реку Рыбинку на холме, внизу проходит трасса Санкт-Петербург – Псков. На другой стороне дороги есть святой источник, к которому часто приходят паломники за исцелением от болезней, особенно те у кого болят ноги. Так же, говорят, помогает при заболеваниях спины и излечивает алкоголизм. 

Построена часовня в 1850 году рядом с церковью Успения Пресвятой Богородицы над усыпальницей святого великомученика Трифона Городецкого, Лужского чудотворца. Деревянное здание часовни возведено по проекту епархиального архитектора А. М. Казанского. В храме-часовне находится мраморная рака-могила Архимандрита Трифона, который был основателем монастыря Георгиевской Пустыни (Городецко - Гремячей). Почитаемая святыня часовни это - мощи преподобного мученика Трифона Городецкого. 

В 160 км к югу от С.-Петербурга и 20 от Луги, прямо на шоссе, ведущем во Псков и Киев, на высокой горе возвышается среди кущ деревьев и зелени Успенская церковь с. Городец. Древний погост, по летописным свидетельствам, был в древности монастырем, где в XVI в. был настоятелем архимандрит Трифон, по преданию около 1592 г. погибший за веру при нашествии литовцев. Имя этого святого мало известно, лишь в Лужском уезде издавна существует почитание подвижника. Широкое почитание его в С.-Петербургской епархии, возникшее в начале XX в., в 1910-х гг., вероятно, в связи с посещением святого места Августейшими Особами и, по преданию, самим Императором, часто бывавшим под Лугой на маневрах, было прервано наступившим гонением на веру.

В 1838-1844 гг. усердием священника Иоанна Шитова, церковного старосты Григория Михайлова и местного помещика генерал-майора Михаила Павловича Сакера был построен отдельный храм Успения Божией Матери, ныне существующий (освящен 5 марта 1844 г.), по проекту архитектора П. Лукашевича на месте храма Святого великомученика Георгия, который принадлежал Городецкому монастырю.

Архимандрит Трифон был настоятелем, а возможно и основателем Городецкого монастыря («Гремячей пустыни»). Он погиб за веру около 1592 г. во время литовских войн. Легенда гласит, что когда «литовские люди» подошли к церкви, братия разбежалась по лесам, а св. Трифон посчитал невозможным прервать службу. Литовцы порубили его саблями. Вернувшиеся монахи омыли тело настоятеля водой из источника и останки мгновенно срослись, остались только красные рубцы. С тех пор стали происходить исцеления у раки преподобного.

Под ракою, на могиле подвижника имеется плита высеченной надписью: «Боже премилосердный призри дух Священноархимандрита Трифона, пострадавшего во время нахождения Литовскаго. Сей камень воздвигнут усердием И.О. 1812 год».

Паломники причастились  на литургии в Успенском храме, затем был отслужен о. Антонием, настоятелем храма, молебен в часовне, где всех помазали елеем из лампады на раке  преподобномученика Трифона Городецкого. Паломники прошли три раза вокруг часовни,  разувшись, с пением тропаря. Затем пошли к источнику и, набрав воды,  отправились дальше в Никандрову Пустынь.

Свято-Благовещенская Никандрова пустынь расположена в Псковской области в 37 км от г. Порхова, на р. Демьянке, в 70 километрах к северо-востоку от Пскова. Никандр Псковский (в крещении Никон) родился в 1507 году в том же псковском селе Виделебье, что и преподобный Евфросин, только на сто лет позже, поэтому с детства мечтал продолжить подвиги своего односельчанина - преподобного Евфросина Спасоелеазаровского, духовного водителя Псковских пустынножителей. Обойдя обители Псковской земли, поклонившись мощам преподобного Евфросина и его ученика преподобного Саввы Крыпецкого, он окончательно утвердился в стремлении к отшельнической жизни. Горячо молясь в одной из псковских церквей, он услышал глас из алтаря, повелевавший ему идти в пустынь, которую Господь укажет через Своего раба Феодора. Крестьянин Феодор отвел его на речку Демьянку, между Псковом и Порховом. Проведя несколько лет в безмолвии и суровых подвигах, иссушивших его плоть, Никон пришел в монастырь, основанный преподобным Саввой Крыпецким. Игумен, видя его телесную немощь, не сразу согласился принять его, опасаясь, что трудности монашеской жизни будут ему не по силам. Тогда Никон, припав к раке преподобного Саввы, стал, как живого, умолять его взять в свою обитель.

Игумен смягчился и постриг Никона с именем Никандр. Преподобный обладал дарами прозорливости и целительства, к нему за помощью обращались многие страждущие, но много искушений и бед пережил на тесном пути подвижничества святой Никандр.

Преподобный Никандр до конца жизни оставался пустынником: его так и величают «Преподобный Никандр пустынножитель», но завещал не оставлять место его трудов после своей кончины,  обещая свое покровительство насельникам будущего монастыря. Он предвидел свою смерть, предсказав, что умрет, когда на отечество нападут враги, предрекая им при этом скорое поражение. 24 сентября 1581 года, во время нашествия войск польского короля Стефана Батория на Псков, один крестьянин нашел его скончавшимся: он лежал на рогожке с крестообразно сложенными на груди руками. Из Пскова пришли духовенство и народ, и совершили обряд христианского погребения. В 1584 году на благодатном месте подвига преподобного Никандра, освященном его почти полувековой молитвой, была создана обитель, которую стали называть Никандровой пустынью.

Описание: http://hramnagorke.ru/files/s_20090318222337.jpg 

Строителем монастыря был инок Исаия, исцелившийся по молитве святому. В 1686 году при Патриархе Иоакиме состоялось прославление преподобного Никандра, и было установлено празднование его памяти 24 сентября, в день кончины, и в храмовой праздник обители - Благовещение Пресвятой Богородицы. В 20-е годы прошлого столетия монастырь был полностью разрушен. Разрушен мощный Благовещенский храм, который строился в течение трех столетий, постоянно расширяясь. Обитель начала свое возрождение в 2000 году по благословению Владыки Евсевия, когда туда пришли на жительство и молитвенные труды монахи. Бывший ризничный Псково-Печерского монастыря иеромонах Спиридон был благословлен Владыкой на должность Наместника Никандрова монастыря. За пять лет братия вместе с послушниками, трудниками и с помощью солдат 76 дивизии ВДВ, возродила монастырь к жизни. Ныне в монастыре освящены два деревянных храма: в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших»,  храм - Царственных мучеников, Благовещенский храм.

На территории монастыря четыре святых источника во имя Апостолов Петра и Павла, преподобного Александра Свирского, преподобного Никандра пустынножителя, есть и «глазной» источник – святые воды Никандровой пустыни даруют скорбящим укрепление телесное и духовное, а чудотворения в Никандровой пустыне во Славу Божию продолжаются доныне. 

Паломникам было рассказано о монастыре  монахом Николаем, в Благовещенском храме приложились к святыням и к чтимым иконам. Затем паломники отправились к источнику  преподобного Александра Свирского. Он находится в двух километрах от монастыря. В источнике очень холодная вода – 6 градусов. Но это никого не испугало и большинство паломников выкупалось в нём. 

После купания паломники отправились к источнику апостолов Петра и Павла.

Набрали водички из святого источника, затем посетили «глазной источник» Казанской иконы Божией Матери, где умылись водой из источника. 

Некоторые паломники успели побывать и на источнике преподобного Никандра.

Никандрова Пустынь – это настолько благодатное место, что уезжать не хотелось, но пора пришла отправляться в обратный путь, сохраняя приобретённую благодать в душе.

Татьяна Голубева.

 


Назад к списку