ПРОТОИЕРЕЙ ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ: МИР ВВЕРХ НОГАМИ
Ректор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета протоиерей Владимир Воробьев о «панк-молебне» в Храме Христа Спасителя и последующей пиар-атаке.
Кощунственная акция, устроенная в Храме Христа Спасителя, вызвала у меня чувство омерзения. А еще ужас от того, до чего же могут опускаться люди. Все действовали осознанно, все было заранее спланировано. Вместе с хулиганками в храм вошла большая группа журналистов, которые сразу стали «пиарить» эту гадость.
Что касается их наказания, – думаю, они сами покарали себя наиболее жестоко. Этот грех будет мучить их до самой смерти, и вряд ли они смогут как-либо заглушить эти муки совести, страшнее которых нет ничего на свете. Если же человек даже не пытается покаяться, то он превращается в чудовище, на которое невозможно смотреть без содрогания… Мне представляется ужасным будущее тех, кто участвовал в этом богохульстве.
Наши храмы открыты, в них идут тысячи людей, чаще всего – с горем, с бедой, ищут помощи Божией, уже не надеясь на человеческую помощь. Сколько слез, боли и скорби изливается здесь перед Богом из глубины измученных и страдающих сердец! Мне непонятно, как можно глумиться над тем, что свято для других, осквернять чужую могилу, бить по руке, творящей добро? Объяснить поступок кощунниц я могу только безумием, одержимостью, когда человек становится орудием дьявола. Для Церкви все это не ново. В XX веке в период гонений Русская Православная Церковь претерпела бесчисленное множество святотатств и надругательств, были осквернены тысячи храмов, но это привело только к большей славе Церкви и к бесславной гибели гонителей. Мы знаем, какая страшная участь постигла слуг дьявола, и, если кто-нибудь еще вспоминает их имена, то только с отвращением и ужасом.
После самой акции богохульства разворачивается другой план: начинается пиар-истерика по поводу того, что несчастных его совершительниц посадили в тюрьму, и им грозит срок. Участвовавшие и поддерживающие акцию активисты и СМИ ведут себя удивительно нагло. Они пытаются учить, даже навязывать Патриарху свою линию поведения, чтобы еще больше унизить Церковь. Собираются подписи под обращением к Патриарху, организуются молодежные шествия в защиту «девушек» от уголовного преследования, за которое чуть ли не на Церковь возлагается моральная ответственность. За границей организуются акции протеста перед русскими посольствами. Что это? Всякий нормальный человек воскликнет: «Сумасшедший дом! Нас хотят заставить ходить на голове и воспринимать мир вверх ногами. Все черное объявить белым, а белое – черным!» Происходящее становится новым тестом, адресованным российскому обществу и русскому народу: «Сколько можно морочить голову, плевать в лицо русским, православным? А в этот раз утрутся? Давайте попробуем заставить и их Патриарха плясать под нашу дудку!»
Мы являемся свидетелями грандиозного процесса, когда меняется лицо, да и сама духовная идентичность христианского мира. Уже в значительной своей части он стал «постхристианским», а, лучше сказать, – антихристианским. Он отказывается от своего менталитета: своей культуры, своей веры и своей нравственности, имеющей в основе христианские, евангельские нормы. Главным средством этой глобальной революции является обычная дьявольская ложь. Нам постоянно лукаво внушают, что самой главной ценностью является наша свобода от Бога, от заповедей Божиих. Нас заставляют поклоняться новым богам – идолам, главным из которых стараются сделать право на грех с красивой ссылкой на вожделенные Права Человека. Внушается новая система ценностей и нравственных норм. Чтобы было легче принять новую веру, совершается систематическая подмена понятий. Любовь замещается сексом, блуд называется гражданским браком и т.д. Так и сейчас: кощунниц называют нежным словом «девушки», хотя тут же сообщают, что они имеют детей (хороши же эти матери, можно себе представить, кого они воспитают!). Их представляют невинными жертвами, хотя они сознательно и добровольно совершили гнусное преступление – оскорбление религиозных чувств миллионов верующих. Теперь, когда их арестовали, почему-то требуют от Святейшего Патриарха Кирилла каких-то ходатайств, хотя преступницы не просят прощения и помилования, а считают, что в праве оскорблять весь православный мир. Хочется спросить этих, таких «добрых» людей: «Допустим, в ваш дом ворвется банда хулиганов и нагадит на вашем обеденном столе. Вы, наверное, вызовите полицию, которая хулиганов арестует. Далее к вам придут «добрые» люди с требованием, чтобы вы ходатайствовали об их помиловании, хотя они не только не приносят извинений, но и доказывают свою правоту. Что вы ответите? Почему Святейший Патриарх должен просить государство не применять закон, защищающий Церковь, веру и верующих людей? Он, по-вашему, должен, наоборот, демонстрировать, что можно безнаказанно кощунствовать в любом православном храме? Где логика?»
Давайте посмотрим, как в мире относятся к подобным явлениям? После недавнего сожжения Корана на американской базе в Афганистане мусульмане уже убили 30 американцев. После показа кощунственного фильма о Христе итальянцы сожгли кинотеатр. В Америке регулярно совершаются акции самосуда. Попробовали бы хулиганки устроить что-либо такое в мечети, – живыми их полиции бы не отдали. Израильтяне, мусульмане руководствуются законом об отмщении, чтобы неповадно было. Православная Церковь зовет не к отмщению, а – к покаянию. Но, как говорит апостол Павел, «начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:4). Церковь, конечно, может ходатайствовать перед властями о помиловании преступника, если он искренне кается. Если же ослепленный своей адской гордыней не только не кается, но, будучи сознательным совершителем преступления, доказывает свою правоту и обвиняет тех, кто от него пострадал, то помилование не пойдет ему на пользу. В этом случае остается только молиться о вразумлении безумцев.
www.taday.ru/text/1525529.html
Назад к списку