Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

О школе

«Всё,  что  человеку  трудно,  даже  превосходит  его  естественные  возможности  - это  и  есть  подвиг.»

                                                          Протоиерей Владимир Воробьёв.

 

У каждого из нас своя дорога к храму – кто-то идёт к нему всю жизнь, кто-то встаёт на этот путь в зрелом возрасте, а кого-то Бог приводит к себе с детства. Этот путь бывает труден и долог, здесь очень важна поддержка, помощь, понимание.

Сегодня мы расскажем вам о ДОМЕ, где каждый может узнать о христианстве, о церкви, о вере. Здесь не отринут желающих знаний, поддержат мятущихся, протянут руку помощи. Этот ДОМ — Воскресная школа, которая существует в нашем городе несколько лет. В одно из воскресений наш корреспондент побывал в школе и побеседовал с её гостеприимной хозяйкой. Знакомьтесь — директор школы Голубева Татьяна Васильевна.

Немного истории.

-  Когда возникла идея создания Воскресных школ в России?  

- Изначально Воскресные школы были основаны как учебные заведения для взрослых и детей «мальчиков из детей ремесленников и других лиц рабочего класса, не имеющих ни времени, ни средств посещать обыкновенные училища» и явились наиболее ранней формой внешкольного образования.    

Повсеместное распространение Воскресные школы получили в России в середине XIX в.  Выдающаяся роль в их создании принадлежит знаменитым ученым Н.И. Пирогову и профессору П.В. Павлову. Под руководством Н.И. Пирогова студенты Киевского университета имени Святого князя Владимира стали проводить по воскресным дням занятия с народом.  Важное значение преподаватели придавали Закону Божию,  как средству нравственного самосовершенствования учащихся.      

Вот что писал по этому поводу Н.И. Пирогов в статье "Воскресная школа": "Различия между этой Воскресной и обычными казенными школами и в приемах, и в способах учения, и в обхождении учителей с учениками были разительными. Успехи же учеников – изумительны. Грамота усваивалась почти вдвое и даже втрое скорее, чем в приходских и других школах и училищах, посещаемых ежедневно. Воскресные школы для нас - предмет необходимости".

Как когда-то первые воскресные школы были созданы для обучения неграмотных детей и взрослых, так и современные православные воскресные школы должны быть ориентированы не только на детей, но и на взрослых, так как безграмотность в вопросах веры приобрела почти повсеместный характер.

- Воскресная  школа  предназначена  для  открытого  доступа  к  религиозным  знаниям  или  её  предназначение  в  воцерковлении  людей  и  привитии  им  осознанной  веры?  Или  это  синтез  и  того  и  другого?

- Воскресная  школа  является  начальной  формой  религиозного  образования,  посредством  которого  у  детей  и  взрослых  пробуждается  осознанная  вера  и  произволение  к  личному  воцерковлению,  можно  сказать,  что  это  синтез  того  и  другого.  Совершенно  очевидно,  что  Воскресная  школа  служит  для  человека  своеобразным  мостиком,  связывающим  мирскую  и  церковную  жизнь.  Исполняя  роль  «переходного  мостика»  между  Церковью  и  миром,  Воскресная  школа  призвана  воспитывать  у  учащихся  стремление  перейти  к  иному  образу  жизни,  основанному  на  любви  и  взаимопонимании.  Тема  «подвига»  и  тема  «жизненного  креста»  становятся  ключевыми  вопросами  в  духовно–нравственных  беседах  педагогов  с  учащимися.  Профессор  протоиерей  Владимир  Воробьёв  пишет: «Когда  начинается  подвиг,  начинается  и  духовная  жизнь.  Подвиг  может  иметь  разнообразные  формы.  Но  всё,  что  человеку  трудно,  даже  превосходит  его  естественные  возможности  - это  и  есть  подвиг.  Когда  человек  не  может  чего-то  сделать,  но  с  верой  в  то,  что  Господь  ему  поможет,  устремляется  навстречу  трудности – вот  это  и  есть  подвиг».  Таким  образом,  принципиальный  подход  к  организации  учебно-воспитательного  процесса  в  Воскресной  школе  должен  быть  основан  на  разъяснении  учащимся  идеи  христианского  подвига  жертвенной  любви,  а  также  возможности  и  необходимости  его  осуществления  в  ходе  повседневной  жизни  в  кругу  семьи.

- Когда и как создавалась Воскресная школа в нашем городе?

- Наша школа создана по решению приходского собрания и с благословения настоятеля Свято-Троицкой Церкви протоиерея отца Александра Муравлёва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сначала мы занимались в трапезной нашей церкви. потом в краеведческом музее. Сейчас мы располагаемся в ДДЮТ. Помещение маленькое, не очень удобное, но это не является препятствием для тех, кто пришёл к нам за верой и поддержкой. Иногда, очень редко, но бывает, нашу школу путают с какой-то сектой. Так вот, Воскресная школа существует при церкви и ничего в ней не происходит без благословения настоятеля церкви отца Александра.

- Сколько педагогов в школе и какое у них образование?

- В Воскресной школе не может быть случайных людей: к преподаванию не допускаются педагоги, не имеющие богословского образования, а на Иоанно-Богословские педагогические курсы при отделе религиозного образования Санкт-Петербургской Епархии не принимают слушателей без высшего образования. И, конечно, при поступлении на курсы важнейшее значение имеет уровень духовного, христианского воспитания будущего богослова.

В  нашей Воскресной  школе  работают  четыре  педагога: Гутман  Майя  Михайловна  ведёт  кружок  хорового  пения,  имеет  музыкальное  образование;  Иванова  Наталья  Александровна  ведёт  занятия  по  Закону  Божьему  в  дошкольной  и  в  младшей  школьной  группе,  имеет  высшее  педагогическое  образование,  закончила  Иоанно – Богословские  педагогические  курсы;  Медников  Игорь  Александрович  учится  в  Богословском  институте,  ведёт  занятия   в  старшей  школьной  группе;   и я - Голубева  Татьяна  Васильевна,  имею  высшее  образование,  и тоже закончила  Иоанно – Богословские  педагогические  курсы, веду  занятия  во  взрослой  группе.

Мы всегда отмечаем старания наших учеников, а педагоги остаются в тени, поэтому, пользуясь случаем, хочу поблагодарить их за бескорыстный труд, за то добро и свет, которые они дарят нашим ученикам вместе со знаниями.

-  С  какого  возраста  можно  привести  ребёнка  в  воскресную  школу,  сколько  лет  обучение  в  школе?  Существует  ли  отбор  детей?

- Поступить  в  Воскресную  школу  могут  все  желающие:  дети (от  5  лет  и  старше)  и  взрослые,  стремящиеся  к  получению  духовных  знаний,  творческому  развитию  личности  и  повышению  нравственного  и  культурного  уровня  семейных  взаимоотношений.  Полный  цикл  обучения  рассчитан  на  пять  лет.  Но  по  желанию  учащихся  обучение  может быть продолжено  и  дальше,  с  предоставлением  возможности  посещать  занятия  выборочно  и  факультативно.  Некоторые  наши  выпускники  участвуют  в  Епархиальных  конкурсах,  принимают  участие  в  спектаклях. 

- Разделены  ли  дети  на  возрастные  группы?

- Учебные  группы  формируются  в  зависимости  от  возраста  учащихся.  Таких  групп  три:  две  детских  и  одна  взрослая. В  течение  дня  занятия  проводятся  по  расписанию,  утверждённому  духовным  руководителем  школы  о. Александром  Муравлёвым.

- Что  преподают  в  воскресной  школе?

- Занятия  в  Воскресной  школе  проводятся  по воскресеньям   один  раз  в  неделю  с  13  часов  после  литургии  в  храме.  В  расписании  занятий  первым  уроком  стоит  пение для  всех  групп.  Под  руководством  опытного  педагога  Гутман  М. М. поют  вместе  и  дети,  и  взрослые.  Майя Михайловна  создала  хор  Воскресной  школы, ему исполнилось три года.  В  декабре  2010  года  хор  выступал  на   Рождественской  благотворительной  выставке  в  г.  Санкт – Петербурге.  Это  было  дебютное выступление.  В  репертуаре  хора  есть  и  церковные  песнопения,  и  духовные  песни,  и  фольклор. 

После  пения  проходят  занятия  по  богословским  дисциплинам,  для  каждой  возрастной  группы  они  разные:  для  младшей  группы  детей  - Закон  Божий;  для  школьников – История  Русской  Православной  Церкви  и  Катехизис;  для  взрослых – Церковно–славянский  язык,  Устав  Богослужений,  изучение  Евангелия,  История  Русской  Православной  Церкви.  В  процессе  обучения  преподаватели  не  просто  передают  какую то  сумму  знаний  о  Боге,  а  стараются  воспитать  живую  веру  в  Бога – ученики учатся  любить  Бога, учатся узнавать  волю  Божию  о  себе.  Для  того  чтобы  дать своим воспитанникам  верную  духовную  ориентацию  на  христианские  нормы  взаимоотношений в  кругу  семьи,  преподаватели  Воскресной  школы  стремятся  подробно  разобрать  сущность  Заповедей  Божиих  о  любви  ближним  своим:  братьям  и  сёстрам,  родственникам  и  друзьям. Для  каждой  группы  составлены  программы  занятий  по  каждому  предмету.

Дополнительно  к  основным  занятиям  по  духовно – нравственным  дисциплинам,  при  Воскресной  школе  работает  кружок  декоративно – прикладного  творчества,  который  ведёт  Провоторова  Светлана  Анатольевна.

 В  этом  кружке  могут  заниматься  и  дети  и  взрослые. Ученики у нас рукодельные: на благотворительных выставках и ярмарках можно увидеть вязание, шитьё, вышивку, вышивку бисером. Всем умельцам мы обязательно вручаем грамоты.

Рукодельницы школы начали готовиться к светлому празднику Пасхи: на столе стояли подставки для яиц, затейливо сплетённые из разноцветной проволоки, рядом лежала подставка для яиц и кулича, сшитая из ткани.

   Для  подготовки  спектаклей  к  праздникам  работает  театральный  кружок,  руководитель  Анисимова  Лидия  Викторовна,  преподаватель  начальных  классов школы  №2. мы ставим спектакли на христианские темы: о добре и зле, о самопожертвовании и любви к ближнему. В Рождественском концерте были показаны спектакли: «Заколдованный принц», «Дары Артабана». В  работе  этого  кружка  принимает  участие  весь  коллектив  школы:  если  дети  участвуют  в  спектаклях,  то  взрослые  шьют  костюмы,  а  бывает,  что  в  спектаклях  принимают  участие  дети  вместе  со  взрослыми. 

Рисунки наших учеников участвуют в различных конкурсах, например, «Красота Божьего мира», «Круг светлых дней». Призовых мест мы, правда, не заняли, но ведь это не главное.

-  В  какой  форме  проводятся  занятия?

Для  младших  детей  уроки  проводятся  в  форме  беседы,  затем  они  рисуют  на  тему  занятий.  Для  старших детей – это  урок,  для  взрослых  - беседа. Преподаватель сам выбирает  форму  проведения  занятий в  зависимости   от  содержания   преподаваемого  материала:  беседа,  лекция,  урок,  а  может  показать  фильм  на  данную  тему,  в  школе  есть  видеотека. Это нам очень помогает. Например, для изучения церковно-славянского языка нужна классная доска, а у нас её нет, а если бы была, то некуда поставить. Мы приобрели видео с уроками по этой дисциплине, где всё рассказано и показано наглядно.

А то, что ученики общаются между собой, готовят спектакли, праздники, это ведь тоже уроки, тоже духовное воспитание. Очень тесно сотрудничает с нами виртуальный филиал Русского музея. Они организуют нам экскурсии на библейские темы, на темы народного творчества.

Много интересного о занятиях с младшей группой детей нам рассказала их преподаватель Иванова Наталья Александровна.

- Сколько времени длится занятие в младшей группе?

- 25 — 30 минут. Потом дети рисуют то, о чём им рассказали.

- Часто ли уходят из школы дети, пришедшие к вам в таком возрасте?

- Детям пяти — семи лет очень нравятся наши занятия и уходят они редко, причём больше по вине родителей.

- Занятия в Воскресной школе ведутся круглый год или у вас тоже есть каникулы?

- У нас тоже есть летние каникулы. В летнее время дети могут поехать в лагерь. В Любытинском районе Новгородской области есть православный детский лагерь. Нашим детям там очень нравится.

- Как воспринимают дети знания, которые Вы им даёте?

- Пятилетние дети очень доверчивые, отзывчивые, они впитывают информацию, как губка, воспринимают всё легко и стараются претворить в жизнь. Мы изучаем жития святых, классические произведения, сказки. Вот недавно мы читали сказку Г.-Х. Андерсена «Девочка, наступившая на хлеб».

Мы воспитываем в наших детях духовность, нравственность, способность к жертвованию всем для блага ближнего. И, конечно, лучше, когда ребёнок с пяти лет постепенно получает знания и учится жить по христианским заповедям.

И снова мы продолжаем беседу с Татьяной Васильевной Голубевой.

- Если родители захотят придти в Воскресную школу, когда и как это можно сделать? 

- Можно приходить в сентябре, в начале занятий. Надеюсь, к этому времени нам выделят для занятий ещё одно небольшое помещение. Мы ждём  людей, действительно желающих узнать о том, что такое христианская вера, христианская жизнь.

- Почему  на  занятия  в  воскресную  школу  надо  приходить  с  родителями?

- Ключевым  моментом  организации  деятельности  Воскресной  школы  является  идея   укрепления  духовных  основ  жизни  современной  семьи  и  воссоздания  её  воспитательных  функций.  Школа  должна  быть  семейной,  в  которой  учащиеся – члены  семьи  будут  иметь  общую  совместную  жизнь:  общий  досуг  семьи  через  совместную  работу  в  кружках,  общее  участие  в  праздниках,  совместные  паломнические  поездки, совместный  труд,  поэтому  желательно, чтобы  в  Воскресной  школе  учились  и  родители.

Создание Семейной воскресной школы способствует не только укреплению семейных связей, но и развивает ощущение сопричастности более сложным семейным общностям: коллективу школы, приходу своего храма, Церкви и обществу в целом.

Преподаватели, учащиеся и их родители "проживают" день встречи (как правило, это воскресенье) вместе, как одна большая семья. Однако школа при этом вовсе не является аналогом некоего элитарного "православного клуба". В воскресной школе находят свое естественное продолжение те духовные переживания всех, кто включен в ее жизнь, которые раскрываются при участии верующего человека в таинствах Церкви и ее богослужении.

- Могут  ли  родители  не  православного  вероисповедания,  но  которые  хотели  бы  узнать  больше  о  православии,  приходить  в  воскресную  школу?

- Если  родители  другого  вероисповедания,  но  хотят  узнать  о  православной  вере,  которую  изучает  их  ребёнок,  то  конечно  надо  приходить  на  занятия,  но  действительно  узнавать, слушать и стараться понять,  а  не  спорить,  доказывая  правильность  своих  убеждений.

- Ещё немного о вашей «школьной» жизни. Какие  праздники  отмечают  в  Воскресной  школе?

- В  школе  сложилась  традиция  отмечать  праздники:  Рождество  Христово,  Пасху,  Масленицу,  День  Ангела,  День  Победы.  Из  этих  праздников  широко  отмечаются  Рождество  Христово  и  Пасха,  на  них  всегда  присутствуют  о.  Александр  и  матушка  Ангелина,  представители  администрации  ДДЮТ,  гости – учащиеся  школы  №2, с которой мы давно подружились. 

Наше помещение не позволяет нам принимать у себя учеников этой школы, но в праздники они приходят к нам на праздничные концерты со своими спектаклями, которые  готовят  сами  под  руководством  Анисимовой  Л. В.  Темы  спектаклей  заранее  обсуждаются.

На  празднике  Рождества  Христова  дети  Воскресной  школы  в  храме  после  Божественной  литургии  поют  тропарь  праздника  перед  всеми  прихожанами. 

Очень  сплачивает  коллектив  и  укрепляет  семейные  отношения  организация проведения  общешкольных  праздников,  которая  требует  большой  подготовки.  Силами  театрального  кружка  готовится  спектакль,  остальные  учащиеся  школы  имеют  возможность  выступать  в  праздничных  концертах.  Взрослые  в  это  время  заняты  подготовкой  праздничного  стола  для  чаепития,  шьют  костюмы  для  спектакля,  оформляют  зрительный  зал,  заботятся  о  подарках  для  детей. Общий  труд  ради  общего  праздника  приносит  всем  участникам  глубокое  удовлетворение  и  ощущение  реальной  дружеской  поддержки,  общения  и  взаимодействия,  которые  возвышают  и  просвещают  душу. 

Ярким  выражением  единения  учащихся  воскресной  школы  и  членов  их  семей  является  творческий  труд  всех  учащихся  в  подготовке  к  Рождественской  и  Пасхальной  благотворительным  епархиальным  выставкам,  в  которых  школа  принимает  участие.   

- Организует  ли  школа  паломнические  поездки?

- Осуществлению  паломнических  поездок  способствуют  спонсоры.  Нам  помогают  в  этом:  Андреев  Юрий  Владимирович - директор  Киришской ГРЭС  и  Флоцкий  Виктор  Иванович -  председатель  профкома ПО  «КИНЕФ».  Мы  им  очень  благодарны.

Семейные  паломнические  поездки  по  святым  местам  в  немалой  степени  способствуют  созданию  духовно-культурной  среды,  благотворно влияющей  на  укрепление  семьи. Участие  в  подобных  поездках  позволяет  учащимся  вместе  помолиться,  побывать  на  службе,  познакомиться  с  новыми  людьми,  выдержать  испытание  длительного  путешествия,  всё  это  сближает  людей  и  помогает  установлению  новых  христианских  взаимоотношений.

Мы посещали святые места Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. О каждой из поездок можно рассказывать часами. Например: святой источник Параскевы Пятницы в Старой Ладоге, Николо-Косинский монастырь, который в одиночку восстанавливает монахиня Надежда, а ей уже 60 лет, храм великомученика Георгия в Старой Руссе, где находится уникальная Старорусская  икона Божией  Матери  размером 2х3 метра. Конечно, в любом из святых мест мы в первую очередь шли в храм на службу, а уж потом на экскурсию.

А сколько впечатлений от паломничества в Кронштадт! После службы мы побывали в квартире, где жил св. праведный Иоанн Кронштадтский, там во дворике есть статуя святого, освящённая, как икона, и к ней можно приложиться, помолиться перед ней. Наш гид, женщина, влюблённая в свой город, рассказала и показала нам столько интересного, что заставила нас тоже влюбиться в Кронштадт! 

- У  каждой  школы  есть  традиции,  какие  есть  в  Вашей?

- В  школе  есть  традиция – отмечать  Дни  Ангела  учащихся.  Именинник  рассказывает  всем  житие  святого,  в  честь  кого  он  назван,  затем  ему  собирается  «венок» из  добрых  слов, т. е. каждый  должен  пожелать имениннику  что-то  доброе.  Года  два  назад  дети  ничего  не  могли  сказать,  а  теперь  каждый   высказывается,  и  звучат не  только  традиционные  пожелания о  счастье  и  хороших  отметках,  а и пожелания  крепкой  веры,  быть  добрым,  не  завидовать,  быть  похожим  на  своего  святого,  верить  в  Бога  и  т.д.  Каждому  имениннику   поют  песенку–многолетие   все  учащиеся,  вручается  подарок,  и  завершает  этот  праздник  чаепитие.

В день, когда наш корреспондент побывал в школе, был День Ангела у Елизаветы и двоих Никит, День памяти преподобномученицы Елизаветы и святителя Никиты, епископа Новгородского. Было рассказано много о житии этих святых, прочитаны молитвы, а затем детям-именинникам вручили подарки, сказали много добрых слов и пожеланий, спели «многолетие». В этом празднике участвовали все, не было сторонних наблюдателей.       

- Есть  ли  среди  Ваших  учеников  те,  которые  особенно  Вас  радуют?

- Дети  все  разные,  и  по-разному  относятся  ко всему,  что  даётся  им  в  Воскресной школе.  Кто-то  не  хочет  петь,  кто–то плохо  запоминает  на  занятиях  то,  что  говорят  им   преподаватели.  Мы стараемся к каждому ребёнку найти  индивидуальный  подход,  раскрыть  его творческие  способности.  Есть  дети,  которые  активно  участвуют  в  жизни  школы:  участвуют  в  конкурсах:  поют,  играют  в  спектаклях,   принимают  участие  в  подготовке  выставок,  девочки  поют  в  церкви  на  клиросе,  мальчики  помогают  батюшке  в  алтаре.

- Есть  ли  среди  выпускников  школы,  те,  кто  поступил  в  духовные  учебные  заведения?

- Воскресная  школа  ещё  молодая,  выпускников  мало,  один  из  них  окончил  духовную  семинарию,  но  он  уехал  в  другой  город.

- Школа  существует  несколько  лет,  есть ли  разница  в  духовном  плане  между  теми,  кто  пришел  в  момент  открытия  школы  и  теми,  кто  приходит  сейчас?

- Как  уже  говорилось  выше,  Воскресная  школа  является  переходным  мостиком  для  человека,  связывающим  мирскую  и  церковную  жизнь,  поэтому  не  стоит  забывать,  что,  поступая  в  Воскресную  школу, человек  приносит  в  своём  сознании  опыт  мирской  повседневной  жизни,  протекающей  в  семье,  в  нынешних  условиях  часто  разрушенной  или  находящейся  на  грани  разрушения.  Проблемы,  конфликты,  разочарования  «тёмными»  тучами  закрывают  духовный  горизонт  личности,  и  являются  тем  фоном,  на  котором  предстоит  строить  преподавание  духовных  дисциплин.  Пропасть,  которая  разделяет  сегодняшний  и  завтрашний  дни  для  ученика  Воскресной  школы,  велика и  преодоление её  происходит не сразу.     

- Встречается  ли  среди  воспитанников  воскресных  школ  нецерковное  поведение?

- Современные  дети  большую  часть  времени  проводят  в  нецерковной  среде.  Надо  учитывать,  что  воздействие  окружающего  развращённого  мира  глубоко,  и  оно  в  значительной  мере  обуславливает  и  мировоззрение,  и  вкусы,  не  только  недавно  пришедших  в  школу  детей,  но и  тех,  кто  провёл  с  нами  несколько  лет,  и  даже  детей  из  церковных  семей.  Надо  помочь  детям  перерасти  их  вредные  в  духовном  отношении  увлечения,  преподаватели  должны  стараться,  оставаясь  самими  собой,  войти  с  ними  в  контакт,  чтобы  они  не  скрывали  от  нас  своих  взглядов,  своих  переживаний.

- Как  вы  относитесь  к  идее  создания  воскресной  школы  для  взрослых?

- Воскресная  школа  для  взрослых  должна  существовать  в  рамках  семейной  Воскресной  школы.

- Случалось  ли  так,  что  дети  приводили  родителей  в  храм?

- Многие  ученики  приведены  в  Воскресную  школу  родителями,  имеющими  весьма  смутное  представление  о  православной  вере  и  не  желающие  его  расширять,  но  в  то  же  время,  они  хотели  бы,  чтобы  у  ребёнка  был  сформирован  тот  духовный  стержень,  который  поможет  ему  в  жизненных  испытаниях.  Ребёнок  получает  знания,  формирующие  его  мировоззрение,  однако  дома  он  продолжает  жизнь  в  атмосфере,  далёкой  от  православия.  Понятно,  что  занятия  в  воскресной  школе  не  проходят  бесследно – ребёнок  меняется,  но  выдержать  такие  несоответствия  крайне  сложно.  Поэтому  бывает,  что  ребёнок  уходит  из  церкви  чаще,  чем  приводит  в  храм  своих  родителей,  хотя  такой  случай  был  в  нашей  Воскресной  школе.  Если  же  родители  вместе  с  детьми  посещают  Воскресную  школу,  то  дома  созидается  «домашняя»  церковь:  родители  и  дети  воцерковляются. 

- Сейчас  в  школе  занимается около 50  человек,  если  Вам  удастся  найти  новое  помещение,  сколько  воспитанников  Вы  могли  бы  принять?

- В  школе  сейчас  занимается  55 человек.    Если  будет позволять   помещение,  можем  принять  100 человек,   но  остро  встанет  вопрос  о преподавателях. 

- Какая  помощь  требуется  Воскресной  школе?

- Идеал, к которому мы стремимся — семейная Воскресная школа. А для  того,  чтобы   она была  действительно  семейной,  необходимо  создание  православного  центра  на  базе  школы,  в  котором  духовное  просвещение  сочетается с  повышением  культурно–образовательного  уровня  учащихся   и  созданием  условий  для  оказания  им  социально–благотворительной  помощи  и  поддержки.  Поэтому  Воскресной  школе  очень нужно  большое помещение.  Сейчас   все  группы  занимаются  в  одном  маленьком  помещении.

Трудности  у  нас  и  с  финансовым  обеспечением, ведь  мы  существуем  благодаря  помощи  церкви  и  за  счёт  средств,  которые  имеет  школа  от  продажи  рукоделия  на  благотворительных  выставках,  а  это  очень  немного. Спасибо, недавно нас обеспечили канцелярскими товарами в качестве пожертвования.

Надеемся, что найдутся люди, которые захотят нам помочь, оказать спонсорскую поддержку. Мы не просим просто давать нам денежные средства, мы составляем бизнес-планы для сотрудничества.

Когда Воскресная  школа обретёт так необходимое ей помещение, нужны  будут квалифицированные  преподаватели,  имеющие  Богословское  образование,  а их  необходимо  заранее  готовить:  направлять  на  3-х  годичные    Иоанно-  Богословские  курсы   в  Санкт – Петербург.  На  это  тоже нужны  средства.  

Татьяна Васильевна с теплотой и гордостью  говорит о воспитанниках Воскресной школы.

- Если те, кто сюда пришёл, нашли то, что искали, они не хотят уходить — ни взрослые, ни дети. Конечно, дети рано или поздно уйдут от нас в мир. Сохранят ли они веру? Не знаю. Но уверена, что они не растеряются в трудной ситуации, смогут избежать искушения, а если будет трудно, придут в храм, где найдут поддержку, мудрость и прощение.

Каждый из нас рано или поздно задаёт себе вопрос: «Для чего я живу?». Для меня цель жизни — делать всё так, как будто стоишь перед очами Божьими, где нельзя солгать или слукавить. Надо жить сегодня, сейчас, не откладывая жизнь на потом, стараясь достойно прожить каждый день. Тогда каждый день будет праздником!

 

                                                                                                                                        Вера Маврина

                                                                                                                                        Газета "Семь плюс экспресс"

                                                                                                                                         № 9 от 09.03.11г.

 


Назад к списку